ФРАГМЕНТ НАЧИНАЕТСЯ С
Он был болен уже давно; но не ужасы каторжной жизни, не работы, не пища, не бритая голова, не лоскутное платье сломили его… О! Что ему было до всех этих мук и истязаний! Напротив, он даже рад был работе: измучившись на работе физически, он, по крайней мере, добывал себе несколько часов спокойного сна...
А ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячечных грез.
(Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)
А1. Как название романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» связано с его проблематикой?
1) Отражает сложность конфликта произведения.
2) Указывает на конкретных персонажей и их проблемы.
3) Указывает на особенности психологии главных героев.
4) Отражает основной конфликт эпохи.
А2. Какое значение имеет данный эпизод в общей концепции романа?
1) Показывает, насколько раскаивается Раскольников.
2) Показывает, что горячечные сны, став отражением теории Раскольникова ему прийти к покаянию.
3) Показывает, что герою нравится его новая жизнь.
4) Показывает, что герой смирился с такой жизнью.
А3. Какова роль снов Раскольникова?
1) Ничего не значат для героя.
2) Отражают сложность его характера.
3) Предопределяют события романа.
4) Раскрывают внутреннюю драму героя.
А4. К какому этапу развития конфликта относится данный эпизод?
1) эпилог
2) развитие действия
3) кульминация
4) развязка
А5. Какова роль синонимов в тексте (например, употреблённые рядом «в жару и в бреду», «бесноватыми и сумасшедшими», «чистые и избранные»)?
1) Служат дополнительной характеристикой герою.
2) Украшают повествование.
3) Не несут никакого дополнительного смысла.
4) Обращают внимание читателей на важную деталь.
В1. Определите жанр произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (свой ответ аргументируйте).
В2. Назовите литературное направление, к которому традиционно отно-сят творчество Ф.М.Достоевского.
В3. Особую выразительность повествованию придают яркие, образные определения. Как называется такое изобразительно-выразительное средство? Выпишите из текста примеры.
В4. Как называются устойчивые речевые обороты, характерные для живой разговорной речи (например, «буква закона», «ломал руки», «бил себя в грудь»)?
В5. Каким термином обозначается нарушение прямого порядка слов в предложении? Приведите примеры из текста.
С1. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному фрагменту. Как вы понимаете высказывание Ф.М.Достоевского: «Счастье не даётся человеку сразу, его надо заслужить, и всегда страданием…» (3-5 предложений).
С2. Для отражения психологического состояния главного героя в романе «Преступление и наказание» Достоевский использовал сны, так как в бессознательном состоянии человек становится самим собой, теряет все наносное, и, таким образом, свободнее проявляются его мысли и чувства. Какова роль горячечных снов Раскольникова? Кто ещё из русских писателей применял сны для раскрытия образа героя? (3-5 предложений)
Начало творческого пути
После знакомства в 1904 году с Максимом Горьким, Маршак с 1904 по 1906 год прожил в Ялте у Горького на даче. В 1907 году были опубликованы первые произведения в биографии Маршака (сборник на еврейскую тематику «Сиониды»).
В 1911 году писатель совершает путешествие на Ближний Восток в качестве корреспондента газеты. Он посещает Грецию, Турцию, Палестину и Сирию. Под впечатлением от поездки, Маршак пишет одни из самых удачных своих стихотворений того периода. В путешествии он знакомится со своей будущей женой Софьей.
Литературная карьера
После свадьбы в 1912 году пара уезжает в Англию. Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить на русский язык сонеты В. Шекспира, стихотворения У. Блейка, Р. Киплинга, Дж. Остин, и песни Р. Бернса. Переводы, сделанные им, стали классическими, а сам Маршак получил почетное звание гражданина Шотландии.
Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем Самуил Маршак некоторое время писал в жанре сатиры.
Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»). Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество, среди которых Ленинская и Сталинская премии.
Школа моей мечты - красивая и уютная. Она, действительно современная и хорошо оборудованная. Вместо парт в классах удобные диванчики, кресла и раскладывающиеся столы. У каждого ученика на столе свой компьютер.На полу классных комнат мягкие ковры. На стульях цветные подушки. Все очень уютно и красиво как дома.В школе моей мечты нет домашних заданий, экзаменов и контрольных работ. Ученики занимаются и усваивают все на уроках. Ученики сами выбирают те предметы, которые они хотят изучать. Учителя очень добрые, внимательные, не отчитывают и не ругают учеников. Кроме занятий для учеников организуют экскурсии на разные предприятия, походы и поездки.
В школе обязательно должен быть большой плавательный бассейн и спортивная площадка, большой зал и библиотека, оборудованная современной техникой. В столовой вкусная и разнообразная еда и все учеников кормят бесплатно.Вот в такую бы школу я ходил с удовольствием!