Возраст: 12 с хвостиком (митраша был моложе своей сестры на два года. ему было всего десять лет с хвостиком).внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…сравнение – как золотая курочка.метафора – катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золотые веснушки, носик глядел вверх.трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылкулюбит родителей: как и покойная мать…-в начале повести рассказчик называет настю «золотой курочкой». объясните, какой смысл скрывается в этих словах.-почему м.м. пришвин постоянно подчёркивает, что настя всё делает так, как делала её покойная мать? чему научилась настя от мамы в области быта, хозяйства? как настя готовилась к походу за клюквой? чей опыт вновь пришёл ей на ? 3. анализ текстового фрагмента.- давайте проследим, какой предстает природа в сказке-были пришвина " кладовая солнца".- с какого описания начинается рассказ о приключениях насти и митраши? найдите это описание. (стр. 59)(приключения насти и митраши в походе за клюквой начинаются с описания блудова болота.блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему”. сюда – то, в это нехорошее место, и пришли настя и митраша, охотники за клюквой). - какую роль в развитии событий играет природа? (природа предвещает недоброе. ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой – облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце” как ведут себя дети в лесу? (могучая природа очаровала, околдовала детей. они вошли в лес и будто сами превратились в деревья или камни)- ну, а сейчас посмотрим, что же произошло дальше? ( дети поссорились)инсценировка спора между детьми.- а что происходит в природе после ссоры детей? найдите в тексте. ( стр. 62 «тогда серая хмарь плотно надвинулась… завыли, ворон-самец долбанул косача. )- как, по-вашему, автор относится к происходящему? ( автор к происходящему относится с горечью. он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят детей об опасности и горюют вместе с но это не остановило наших героев, и каждый из них пошёл своей тропой. - почему настя без рассуждений выбирает широкую тропу? ( аргументы в пользу насти и в пользу митраши ( парная работа). обмен мнениями.учащиеся высказывают свою точку зрения по данному вопросу, приводят доказательства из текста сказки-были, из своих личных наблюдений. митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. дети поссорились