1) несомненно в названии рассказа васильева "экспонат №" скрыта и ирония и горькая усмешка. ведь такое название получило в школьном музее столь дорогое для главной героини, анне федоровне, единственное письмо ее сына. для равнодушных и бессердечных пионеров, это письмо ничего не значило, только возможную похвалу за выполнение плана на добрые поступки.
но добро не может твориться по плану. нет плана на память о погибших героях. это невозможная, абсурдная ситуация. и дети, которые украли письмо у старушки, потому что той все равно умирать, поступили плохо.
и писатель возмущается, тем, что сокровище для матери, стало экспонатом, который даже не выставили в музее.
образ игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. этот молодой парень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
о характере игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. как все школьники того времени мечтал бежать в испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. подросший игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
2) ---
3) дети повели себя подло, жестоко, бесчестно, корыстно, эгоистично, преступно. они вели себя в разговоре бесцеремонно, неуважительно и бестактно. и пришли с единственной целью - любой ценой завладеть подлинниками писем.
успевает всюду тот, кто никуда не торопится! никого драть нельзя! запомни это раз навсегда.
на человека и на животное можно действовать только внушением.
почему убрали ковёр с парадной лестницы? м? что, карл маркс запрещает держать на лестнице ковры?
еда, иван арнольдович, штука хитрая.
есть нужно уметь, а представьте себе — большинство людей вовсе есть не умеют.
нужно не только знать что съесть, но и когда и как.
человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками гениев, украшающих земной шар.
что такое эта ваша разруха? старуха с клюкой? ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? да ее вовсе и не существует.
что вы подразумеваете под этим словом? … это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать зина и дарья петровна, в уборной начнется разруха. следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. никогда не читайте перед обедом советских газет. но только условие: как угодно, что угодно, когда угодно, но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры.
1) несомненно в названии рассказа васильева "экспонат №" скрыта и ирония и горькая усмешка. ведь такое название получило в школьном музее столь дорогое для главной героини, анне федоровне, единственное письмо ее сына. для равнодушных и бессердечных пионеров, это письмо ничего не значило, только возможную похвалу за выполнение плана на добрые поступки.
но добро не может твориться по плану. нет плана на память о погибших героях. это невозможная, абсурдная ситуация. и дети, которые украли письмо у старушки, потому что той все равно умирать, поступили плохо.
и писатель возмущается, тем, что сокровище для матери, стало экспонатом, который даже не выставили в музее.
образ игоря в рассказе создается на редких фразах, отрывках из письма, воспоминаний матери. этот молодой парень рано погиб на войне, и потому автор не показывает нам его реальный образ, а пытается передать ощущение его незримого присутствия рядом. игорь словно со стороны смотрит на современную жизнь, он присутствует в воспоминаниях матери.
о характере игоря сказать особо нечего - простой советский паренек, худенький и воспитанный. как все школьники того времени мечтал бежать в испанию, когда там вспыхнул фашистский мятеж. подросший игорь храбро сражался на фронте и пал смертью героя.
2) ---
3) дети повели себя подло, жестоко, бесчестно, корыстно, эгоистично, преступно. они вели себя в разговоре бесцеремонно, неуважительно и бестактно. и пришли с единственной целью - любой ценой завладеть подлинниками писем.
успевает всюду тот, кто никуда не торопится! никого драть нельзя! запомни это раз навсегда.
на человека и на животное можно действовать только внушением.
почему убрали ковёр с парадной лестницы? м? что, карл маркс запрещает держать на лестнице ковры?
еда, иван арнольдович, штука хитрая.
есть нужно уметь, а представьте себе — большинство людей вовсе есть не умеют.
нужно не только знать что съесть, но и когда и как.
человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками гениев, украшающих земной шар.
что такое эта ваша разруха? старуха с клюкой? ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? да ее вовсе и не существует.
что вы подразумеваете под этим словом? … это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать зина и дарья петровна, в уборной начнется разруха. следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. никогда не читайте перед обедом советских газет. но только условие: как угодно, что угодно, когда угодно, но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры.
окончательная бумажка. фактическая, настоящая броня!
сообразите, что весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце.
и самое паршивое из всех, которое существует в природе.
профессор преображенский высказывал свое мнение честно и прямо — да, я не люблю пролетариат.