На этой картине изображен красивый могучий богатырь на своём красивом черном скакуну. У богатыря уверенная, взгляд грозный. Таким и должен быть богатырь земли русской. Весь вид богатыря говорит о том, что он готов отразить любую атаку, готов отстаивать свое Отечество. Его левая рука с силой держит щит для отражения ударов врага, а правая рука у него с кнутом, которым он подгоняет своего верного скакуна. На его поясе весит меч, а у самого седла его меткое копье ждет своей очереди. Своим видом богатырь показывает, что он полностью готов отразить атаку врага. Он ещё крепкий и грозный богатырь. Он широкоплечий, в красивой и богатой одежде. Лицо богатыря суровое, брови нахмурены. Он не отступит ни перед каким врагом. Всем своим видом он показывает, что охраняет родную землю и не пощадит врагов.
"Песнь о вещем Олеге" – это произведение на историческую тему. В основу Пушкина легла легенда о князе Олеге, описанная в «Повести временных лет». Действительно, Пушкина поразила легенда, рассказанная в летописи. Поэт часто бывал в Киеве, где один из курганов на берегу Днепра называют могилой Олега. При чтении "Львовской летописи" Пушкин был до глубины души поражен эпизодом, рассказывающим о смерти князя Олега. "Товарищеская любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте имеет много поэтического", – писал поэт Александру Бестужеву. 1 марта 1822 года Пушкин заканчивает работу над «Песнью о вещем Олеге», которая начинается с описания похода Олега на хазар.
"Медный всадник" - последняя поэма Пушкина, описывающая петербургское наводнение 1824 г. и содержащая культурно-историческую концепцию послепетровской государственности. Весьма вероятно, что толчком к возникновению замысла послужило состоявшееся летом 1833 г. знакомство Пушкина с парижским четырехтомным изданием "Стихотворений Адама Мицкевича".
Пушкинское восприятие Петербурга выражено во второй части Вступления к поэме, многие детали которого перекликаются с описанием Петербурга Мицкевичем, но даны с противоположной оценкой. Прямая ссылка на Мицкевича дана в пятом примечании к "Медному всаднику".
На этой картине изображен красивый могучий богатырь на своём красивом черном скакуну. У богатыря уверенная, взгляд грозный. Таким и должен быть богатырь земли русской. Весь вид богатыря говорит о том, что он готов отразить любую атаку, готов отстаивать свое Отечество. Его левая рука с силой держит щит для отражения ударов врага, а правая рука у него с кнутом, которым он подгоняет своего верного скакуна. На его поясе весит меч, а у самого седла его меткое копье ждет своей очереди. Своим видом богатырь показывает, что он полностью готов отразить атаку врага. Он ещё крепкий и грозный богатырь. Он широкоплечий, в красивой и богатой одежде. Лицо богатыря суровое, брови нахмурены. Он не отступит ни перед каким врагом. Всем своим видом он показывает, что охраняет родную землю и не пощадит врагов.
"Медный всадник" - последняя поэма Пушкина, описывающая петербургское наводнение 1824 г. и содержащая культурно-историческую концепцию послепетровской государственности. Весьма вероятно, что толчком к возникновению замысла послужило состоявшееся летом 1833 г. знакомство Пушкина с парижским четырехтомным изданием "Стихотворений Адама Мицкевича".
Пушкинское восприятие Петербурга выражено во второй части Вступления к поэме, многие детали которого перекликаются с описанием Петербурга Мицкевичем, но даны с противоположной оценкой. Прямая ссылка на Мицкевича дана в пятом примечании к "Медному всаднику".