Галерея чиновников и разоблачение чиновничьих пороков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Занимаемая должность, Должностные обязанности, Положение дел по факту, Цитатная характеристика
Евпатий Коловрат - герой русского эпоса. Во многом напоминает героя былин, которому, однако, пришлось биться не с Соловьем-разбойником, не с Идолищем поганым, а с самым реальным врагом Руси — ратью Батыевой. Евпатий Коловрат, подобно былинным богатырям, уничтожает вражескую силу, противопоставляя ей свою богатырскую мощь. Но, в отличие от былин, сражение оканчивается гибелью героя. Кроме того, Евпатия окружает дружина -- это обычные воины, не богатыри. И, наконец, не забудем, что подвиг и гибель Евпатия вписаны в конкретное историческое событие 1237 года и о Евпатий говорится как о реальном лице — княжеском воеводе. Это переплетение исторической конкретики и эпического вымысла, а также поэтических элементов, близких к поздней народной исторической поэзии, позволяет предположить, что вся история об опоздавшем на битву воине, испившем свою смертную чашу, восходит к историческим песням XIII—XIV веков, в которых запечатлелись трагедия и героизм русских людей времен татаро-монгольского нашествия.
МЫ ЖИВЕМ В МИРЕ, БОЛЬШОМ И ОГРОМНОМ. нАС ОКРУЖАЮТ ЖИВОТНЫЕ-ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ. мНОГИЕ ПОДОЛГУ ЖИВУТ В ДОМЕ И СТАНОВЯТСЯ ЛЮБИМЦАМИ. хОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ СТАТЬ ДОБРЕЕ, МИЛОСЕРДНЕЕ. У ТРОЕПОЛЬСКОГО ЕСТЬ ХОРОШИЙ РАССКАЗ"БЕЛЫЙ БИМ, ЧЕРНОЕ УХО".эТО РАССКАЗ О ДОБРОТЕ И ВЕРНОСТИ. хОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ-ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОЕ СМОТРИМСЯ МЫ САМИ. кАК МЫ ОТНОСИМСЯ К БРАТЬЯМ МЕНЬШИМ, ТАК МЫ ОТНОСИМСЯ И К СЕБЕ. "мЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ",-СКАЖЕТ мАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. и ЭТО ВЕРНО, ВЕДЬ ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ ОБЯЗЫВАЕТ ЗАБОТИТЬСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ.
Евпатий Коловрат - герой русского эпоса. Во многом напоминает героя былин, которому, однако, пришлось биться не с Соловьем-разбойником, не с Идолищем поганым, а с самым реальным врагом Руси — ратью Батыевой. Евпатий Коловрат, подобно былинным богатырям, уничтожает вражескую силу, противопоставляя ей свою богатырскую мощь. Но, в отличие от былин, сражение оканчивается гибелью героя. Кроме того, Евпатия окружает дружина -- это обычные воины, не богатыри. И, наконец, не забудем, что подвиг и гибель Евпатия вписаны в конкретное историческое событие 1237 года и о Евпатий говорится как о реальном лице — княжеском воеводе. Это переплетение исторической конкретики и эпического вымысла, а также поэтических элементов, близких к поздней народной исторической поэзии, позволяет предположить, что вся история об опоздавшем на битву воине, испившем свою смертную чашу, восходит к историческим песням XIII—XIV веков, в которых запечатлелись трагедия и героизм русских людей времен татаро-монгольского нашествия.