Галина Васильевна Черноголовина Сказка об одном зернышке Письменно -Охарактеризуй реальный и сказочный мир в в данном произведении приведи примеры из текста сказки (3-5)
Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поёт, не гадает. Её милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым.
Вот в светлице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. Ровно в полночь в зеркале Светлана увидит своего милого, свою судьбу. С робостью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. Вот и полночь. Светлана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. Она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: «Я за тобой, моя краса!» Оглянулась — милый к ней протягивает руки: «Едем! Поп уж в церкви ждёт... / Хор венчальну песнь поёт.»
Они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пускаются вскачь.
Они едут ночной степью, тусклая луна освещает их путь. Жених Светланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. Вот в стороне появляется храм, через открытые двери виден чёрный гроб — отпевают усопшего. Светлане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. Поднимается метель, ворон вьётся над санями и каркает: «Печаль!» Вдруг появляется хижинка, занесённая снегом. Кони подлетают к ней и... пропадают вместе с санями и женихом.
Оставшись одна, Светлана решается зайти в избушку. А в избушке — стол, накрытый белой скатертью, а на столе — гроб. Светлана падает на колени перед образом и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы.
Вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. Тишина. Чу! Белый голубок спускается к Светлане, садится на грудь и обнимает крыльями. Опять тишина. Но кажется Светлане, что мертвец пошевелился. Так и есть — покрывало спало, и страшный мертвец застонал. Вот-вот он разомкнёт свои окоченевшие руки и встанет из гроба! Но тут белый голубочек вспорхнул и сел на грудь мертвеца. И тот, лишённый силы, заскрежетал зубами, опять мертвенно побледнел и замер в гробу.
«Глядь, Светлана... о творец! / Милый друг ее — мертвец! / Ах! ...и пробудилась.» Проснулась Светлана в своей же светлице, где заснула, гадая. И вот уже рассвет, и петух поёт, встречая новое утро. Но у Светланы тяжело на душе от страшного и, может быть, вещего сна. Чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. И видит: сани мчатся к дому, «Статный гость к крыльцу идёт... / Кто?... Жених Светланы.»
Развеялся мрачный сон — жених приехал за Светланой, чтобы вести ее к венцу.
Вот итог : верь в свою судьбу, верь в Бога, и несчастье покажется лишь страшным сном. «О! не знай сих страшных снов / Ты, моя Светлана...»
Дастаточно много поэтов родились во время Великой Отечественной войны или были рождены до нее. Больше всех мне нравится поэт Федор Григорьевич Сухов. Фёдор Григорьевич Сухов, родился14 марта 1922 года в Красный Осёлок, Лысковский район, Нижегородская область. Русский поэт, писатель, участник Великой Отечественной войны, лауреат премии им А.Фадеева 1971 года за лучшее произведение о Великой Отечественной войне. Когда началась война, Федор был мобилизован* в 1941 году и отправлен сначала в Казань, а оттуда в Ташкент, где обучался в военном пехотном училище. В 1942 году был отправлен на фронт командиром взвода в звании младшего лейтенанта. После демобилизации в 1946 году работал первое время в родном колхозе в селе Красный Осёлок. Через некоторое время переехал в город Горький, где заведовал передвижной библиотекой. По направлению Горьковской писательской организации поехал в Москву, где в 1949 году поступил в Литературный институт имени М. Горького, который закончил с отличием в 1954 году. В 1954 году получил приглашение на работу в Сталинград, куда переехал вместе с семьёй (женой Клавдией Ермолаевной, сыном Алексеем и дочерью Еленой) и стал работать в газете «Сталинградская правда» литературным сотрудником. Мне очень нравится, что даже во время войны, поэты писали стихи, которые не забываются веками. Справки: *мобилизовать — Производить мобилизацию. перен. Приводить в активное состояние для успешного выполнения какой-л. задачи, для достижения какой-л. цели
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поёт, не гадает. Её милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым.
Вот в светлице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. Ровно в полночь в зеркале Светлана увидит своего милого, свою судьбу. С робостью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. Вот и полночь. Светлана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. Она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: «Я за тобой, моя краса!» Оглянулась — милый к ней протягивает руки: «Едем! Поп уж в церкви ждёт... / Хор венчальну песнь поёт.»
Они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пускаются вскачь.
Они едут ночной степью, тусклая луна освещает их путь. Жених Светланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. Вот в стороне появляется храм, через открытые двери виден чёрный гроб — отпевают усопшего. Светлане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. Поднимается метель, ворон вьётся над санями и каркает: «Печаль!» Вдруг появляется хижинка, занесённая снегом. Кони подлетают к ней и... пропадают вместе с санями и женихом.
Оставшись одна, Светлана решается зайти в избушку. А в избушке — стол, накрытый белой скатертью, а на столе — гроб. Светлана падает на колени перед образом и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы.
Вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. Тишина. Чу! Белый голубок спускается к Светлане, садится на грудь и обнимает крыльями. Опять тишина. Но кажется Светлане, что мертвец пошевелился. Так и есть — покрывало спало, и страшный мертвец застонал. Вот-вот он разомкнёт свои окоченевшие руки и встанет из гроба! Но тут белый голубочек вспорхнул и сел на грудь мертвеца. И тот, лишённый силы, заскрежетал зубами, опять мертвенно побледнел и замер в гробу.
«Глядь, Светлана... о творец! / Милый друг ее — мертвец! / Ах! ...и пробудилась.» Проснулась Светлана в своей же светлице, где заснула, гадая. И вот уже рассвет, и петух поёт, встречая новое утро. Но у Светланы тяжело на душе от страшного и, может быть, вещего сна. Чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. И видит: сани мчатся к дому, «Статный гость к крыльцу идёт... / Кто?... Жених Светланы.»
Развеялся мрачный сон — жених приехал за Светланой, чтобы вести ее к венцу.
Вот итог : верь в свою судьбу, верь в Бога, и несчастье покажется лишь страшным сном. «О! не знай сих страшных снов / Ты, моя Светлана...»
Фёдор Григорьевич Сухов, родился14 марта 1922 года в Красный Осёлок, Лысковский район, Нижегородская область. Русский поэт, писатель, участник Великой Отечественной войны, лауреат премии им А.Фадеева 1971 года за лучшее произведение о Великой Отечественной войне. Когда началась война, Федор был мобилизован* в 1941 году и отправлен сначала в Казань, а оттуда в Ташкент, где обучался в военном пехотном училище. В 1942 году был отправлен на фронт командиром взвода в звании младшего лейтенанта. После демобилизации в 1946 году работал первое время в родном колхозе в селе Красный Осёлок. Через некоторое время переехал в город Горький, где заведовал передвижной библиотекой. По направлению Горьковской писательской организации поехал в Москву, где в 1949 году поступил в Литературный институт имени М. Горького, который закончил с отличием в 1954 году. В 1954 году получил приглашение на работу в Сталинград, куда переехал вместе с семьёй (женой Клавдией Ермолаевной, сыном Алексеем и дочерью Еленой) и стал работать в газете «Сталинградская правда» литературным сотрудником.
Мне очень нравится, что даже во время войны, поэты писали стихи, которые не забываются веками.
Справки: *мобилизовать — Производить мобилизацию. перен. Приводить в активное состояние для успешного выполнения какой-л. задачи, для достижения какой-л. цели