1. В стихотворение четыре части. Как связаны они между собой? Попробуйте озаглавить их, но так, чтобы ваше название (это может быть строчка из стихотворения) определяло основной смысл каждой части. Например, первую часть можно озаглавить "Славная очень". Как строчку выберете вы? 2.Почему Некрасов открывает стихотворение описанием "славной осени"? Ведь можно было сразу начать с рассказа о "царе-голоде". Назовите художественные средства, которые использует поэт для создания картины "славной осени". Каким чувствами проникнута эта картина? 3.Перечитайте строки: ...Всюду любимую Русь узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою... Найдите в приведённых строках повторяющийся гласный звук. Чего достигает поэт таким повторением? 4.Чем можно объяснить желание поэта не рассказать Ване о труде строителей, а показать картины каторжного труда? Какую роль в этих картинах играют тени умерших и песня мертвецов? 5.Сравните слова из песни мертвецов: "В ночь эту лунную /Любо нам видеть свой труд! "- и : "Мы надрывались под зноем, под холодом, / С вечно согнутой спиной. / Жили в землянках, боролись с голодом, / Мерзли и мокли, болели цингой. Сформулируйте вывод о двух сторонах народного труда, вытекающий из указанного сопоставления. Чем Некрасов объясняет противоречие в чувствах строителей железной дороги 6.что даёт основание автору верить в будущее русского народа? Как вы понимаете строки: "Вынесет всё - и широкую, ясную / Грудью дорогу проложит себе"? Почему за этими строками, полными веры в будущее, следуют другие: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную / Уж не придётся - ни мне, ни тебе"? 7.В стихотворение выражены два взгляда на народ - генерала и поэта. В чём существо данных взглядов? А теперь, может быть, вы сумеете объяснить объяснить смысл и значение эпиграфа к стихотворению.
Вцентре «тараса бульбы» — героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. никогда еще в так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни. каждый из героев повести, сколь бы он ни был индивидуален и своеобразен, чувствует себя составной частью народной жизни. в беспредельной слиянности личных интересов человека с интересами общенародными — идейный пафос этого произведения. подлинно эпического размаха достигает изображение гоголем запорожской сечи — этого гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! . откуда разливаются воля и казачество на всю украину». созданный художником поэтический образ сечи неотделим от ярких могучих характеров, ее населяющих. с сочувствием и симпатией рисует гоголь картину общественного устройства сечи с характерной для нее атмосферой демократии и своеволия, суровой дисциплины и анархии, с ее «немногосложною » и системой, в которой «юношество воспитывалось и образовывалось. опытом». весь бытовой и нравственный уклад сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. отношения между кошевым и казаками основаны на принципах гуманности и справедливости. власть кошевого отнюдь не влечет за собой необходимости слепого повиновения ему. он не столько хозяин общества, сколько его слуга. он руководит казаками на войне, но обязан выполнять все их требования в мирное время. любой из запорожцев мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. узнав от гонца о набеге врагов на сечь, казаки собрались на совет: «все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою». запорожская сечь в изображении гоголя — это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные, мужественные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, чем
2.Почему Некрасов открывает стихотворение описанием "славной осени"? Ведь можно было сразу начать с рассказа о "царе-голоде". Назовите художественные средства, которые использует поэт для создания картины "славной осени". Каким чувствами проникнута эта картина?
3.Перечитайте строки: ...Всюду любимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Найдите в приведённых строках повторяющийся гласный звук. Чего достигает поэт таким повторением?
4.Чем можно объяснить желание поэта не рассказать Ване о труде строителей, а показать картины каторжного труда? Какую роль в этих картинах играют тени умерших и песня мертвецов?
5.Сравните слова из песни мертвецов: "В ночь эту лунную /Любо нам видеть свой труд! "- и : "Мы надрывались под зноем, под холодом, / С вечно согнутой спиной. / Жили в землянках, боролись с голодом, / Мерзли и мокли, болели цингой. Сформулируйте вывод о двух сторонах народного труда, вытекающий из указанного сопоставления. Чем Некрасов объясняет противоречие в чувствах строителей железной дороги
6.что даёт основание автору верить в будущее русского народа? Как вы понимаете строки: "Вынесет всё - и широкую, ясную / Грудью дорогу проложит себе"? Почему за этими строками, полными веры в будущее, следуют другие: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную / Уж не придётся - ни мне, ни тебе"?
7.В стихотворение выражены два взгляда на народ - генерала и поэта. В чём существо данных взглядов? А теперь, может быть, вы сумеете объяснить объяснить смысл и значение эпиграфа к стихотворению.