1. Деви. Вести маленькому мальчику самолет с раненным отцом это не Между отцом и сыном нет взаимопонимания, Бен считает, что Дэви — физически слабый, неактивный ребенок. Он часто раздражается-в ответ на во и действия сына, порой вообще не замечает его.
3. Трудности, совместно преодоленные испытания сплачивают и объединяют людей, даже если между ними лежит целая пропасть. Дэви и Бен своим мужеством и бесстрашием, чуткостью к боли другого и доверием друг к другу уже построили крепкий мост, сумевший связать их на всю жизнь.
4.Писателю принадлежат слова: «У меня есть рассказ «Последний дюйм» . Его суть в том, чтобы своевременно остановиться, не перейти границы. На самом деле же - это метафора. Сегодня в мире накоплено столько оружия, которое на последнем дюйме перед всемирной катастрофой оказалось человечество. Каждый должен осознать свою ответственность за судьбу мира, за судьбу цивилизации… Чтобы последний дюйм не был пройденным. Чтобы были люди на Земле…»
Второй том серии книг про Гарри Поттера имеет для меня особенное значение, так как именно с него началось моё знакомство с миром волшебников и маглов. Это было ещё в школе, когда мы устроили коллективный поход на только что вышедший на экраны фильм по мотивам книги. Фильм мне понравился, хотя я особо не понял, что это за злыдень Волан-де-Морт, который терроризирует мальчика в очках без малого пять лет, прежде чем я взял в руки роман-первоисточник, ожидаемо оказавший на меня гораздо более благоприятное впечатление, чем фильм (даже с поправкой на ностальгический налёт, который уже покрыл просмотр фильма). В отличие от Философского камня, который всё же больше походил на непринуждённую детскую приключенческую сказку, “Тайная комната” делает акцент в сторону загадок и тайн. Действительно, в книге много интригующих вопросов – начиная с открывающего эпизода с домовым эльфом Добби и завершая вопросом, кем был всё-таки ученик Том Реддл, дневник которого попал к Гарри. Все тайны с завидным изяществом распутываются к концу книги, но эта нацеленность на “детективщину” неуловимо отличает стиль второй книги по сравнению с первой, перемещая её в более “взрослую” сторону. Отдельные сцены вообще украсили бы любой роман ужасов – например, погоня хищных лесных пауков за главными героями. Вообще, “Тайная комната”, на мой взгляд, почти лучшая книга в серии. Затягивающий эффект у неё заметно выше, чем в большинстве других томов, а рассказанная история выглядит необычайно цельной и монолитной: не выкинешь ни строчки, не добавишь. В плане развития мира Г. П. тоже всё в порядке: Роулинг привносит много новых деталей, которые не портят общую панораму мира и хорошо в неё вписываются. Разве что в отношении дальнейшего развития характеров персонажей книга немного проигрывает – в “Тайной комнате” личности всех главных героев не трансформируются ни на дюйм по сравнению с первой книгой. Впрочем, это картину не портит: ведь мы всё-таки читаем детскую сказку, и подобные сложности до поры до времени ни к чему. В своё время нас ждёт от госпожи Роулинг немало потрясений и переломных моментов. А пока детство продолжается, и маленький мальчик в очках храбро сражается с чудовищем из Тайной комнаты, и ждёт его неизменно счастливый финал. Гарри Поттер и Кубок Огня” стал первой книгой поттериады, которую я прочитал (и книга до сих пор служит мне в качестве коврика для мыши, ибо мне попался такой привередливый агрегат, что не желает признавать никакую поверхность, кроме “поттерской”). Когда-то, на заре времён, когда в кармане завелись лишние денежки, мне стало вдруг интересно, а что это все вокруг носятся с книгами в цветастых обложках. Пошёл в магазин, купил букинистическое издание (как наиболее дешёвое), пришёл домой, сел, открыл и… прочитал взахлёб за пару дней, начисто выпав из окружающего мира. Так началось моё посвящение в мир под авторством Джоан Роулинг – потому-то “Кубок Огня” в моей памяти особо ценен. Но рецензировать книгу, конечно, буду со всей возможной объективностью. Этот том значительно отличается от первых трёх книг. Во-первых, книга просто толще, что уже выдаёт то, что роман не нацелен на самых маленьких. Во-вторых, и сюжетно, и стилистически “Кубок Огня” является образцовым подростковым фэнтези (в то время как три первых тома серии можно было относить к детской литературе). “Крови нам, крови!”. Повествование открывается эпизодом с убийством, во время развития сюжета тоже рвутся жизни, и кульминационным моментом книги опять же становится убийство. И этот миг становится точкой перелома для всей серии, ясно дающей понять, что солнечные деньки детства остались позади, и героев ждут теперь по-настоящему серьёзные испытания. Главный Злодей, призрачно присутствовавший в предыдущих историях, наконец-то обрёл плоть и кровь и снова рвётся к власти. Тем самым у цикла появляется твёрдый сюжетный стержень: теперь это не сборник разрознённых повестей о приключениях главного героя, а самый настоящик эпик
(Если я правильно понял и помню)
1. Деви. Вести маленькому мальчику самолет с раненным отцом это не Между отцом и сыном нет взаимопонимания, Бен считает, что Дэви — физически слабый, неактивный ребенок. Он часто раздражается-в ответ на во и действия сына, порой вообще не замечает его.
3. Трудности, совместно преодоленные испытания сплачивают и объединяют людей, даже если между ними лежит целая пропасть. Дэви и Бен своим мужеством и бесстрашием, чуткостью к боли другого и доверием друг к другу уже построили крепкий мост, сумевший связать их на всю жизнь.
4.Писателю принадлежат слова: «У меня есть рассказ «Последний дюйм» . Его суть в том, чтобы своевременно остановиться, не перейти границы. На самом деле же - это метафора. Сегодня в мире накоплено столько оружия, которое на последнем дюйме перед всемирной катастрофой оказалось человечество. Каждый должен осознать свою ответственность за судьбу мира, за судьбу цивилизации… Чтобы последний дюйм не был пройденным. Чтобы были люди на Земле…»