Где нашел пса профессор? Чем он его заманил?
2. Кого пес боялся при входе в дом профессора?
3. Назовите постоянных обитателей квартиры профессора Преображенского.
4. Где, по мнению профессора Преображенского, происходит разруха?
5. Кто был ассистентом профессора?
6. Каким направлением в медицине занимается профессор Преображенский?
7. Назовите имя и отчество профессора Преображенского.
8. Какой предмет интерьера в квартире Преображенского раздражал Шарикова?
9. Что такое АБЫРВАЛГ?
10. Сколько комнат занимал профессор Преображенский?
11. С какой целью приходили к нему члены ДОМКОМА?
12. Какие органы пересадил профессор Преображенский собаке?
13. Какой пост занимал Швондер?
14. Какую книгу посоветовал прочитать Шарикову Швондер?
15. Назовите имя Шарикова, выбранное им для себя.
16. Какую должность получил Шариков?
17. Какими качествами своего донора обладал Шариков?
18. Что украли из парадной дома, в котором жил профессор?
19. Кто такая Зина?
20. Кто такая Дарья Петровна?
21. Что испытывал профессор от своего открытия?
22. Перечислите, от лица кого ведётся повествование в повести.
23. Что произошло с Шариковым в конце повести?
24.Чему учит это произведение?
Доктор Виктория Мартон в ходе раскопок на восточном берегу Средиземного моря, на месте, где когда-то стоял знаменитый финикийский город Сидон, нашла библиотеку, написанную около 3000-4000 лет назад. Среди находок любительницы древностей — отрывков древнейших сочинений по медицине, астрологии и истории оказались также более поздние записки одного моряка о его удивительных приключениях на разных морях, которые и послужили основой для написания повести «Финикийский корабль»…
Выдумав «записки» финикийского моряка, автор наполнил их подлинно историческим содержанием, воссоздав историю Финикии и еë колоний по другим, дошедшим до нас источникам — по произведениям карфагенских и греко-римских авторов и прежде всего по Библии.
В центре повествования — образы финикийского мальчика Элисара, его учителя и друга мудрого старца Софэра, безжалостного пирата, хищника морей Лала-Зора. У каждого из этих героев странствий своя цель: Элисар ищет отца, плотника Якира, посланного на работы в Иерусалим и затем бесследно исчезнувшего. Старый Софэр отыскивает «людей, которые не делают несправедливости и не угнетают слабых». Пират Лала-Зор рыщет по морям в жажде наживы. Действие повести переносит читателя в древние легендарные страны и города — Сидон, Иерусалим, Карфаген, на Счастливые острова, в страну Канар, дает возможность выучить вместе с героем финикийскую азбуку.
В первой исторической повести В. Яна отразились идеи, которые он будет развивать в своих последующих художественных произведениях. Носителями мудрости в них будут простые люди, выходцы из народа, активные борцы за его счастье. Их антагонистами станут тираны и себялюбцы, узколобые фанатики, готовые ради прихоти или абстрактных идей повергнуть весь мир в пучину бедствий
Я примерно такого же возраста, как и ты. Меня поразило то, как ты вел себя в тайге. Мне, конечно, многому надо у тебя поучиться. Ты не растерялся в сложной ситуации, вспомнил все, чему научился у старших, в частности, у своего отца. Молодец, что взял с собой хлеб, который дала тебе мама. А как ловко ты подстрелил глухаря!
Когда ты потерял зарубки на деревьях, то не особенно растерялся. Я бы наверно запаниковал. Сумел развести костер. Только опытный человек знал, что в тайгу нужно брать спички. И глухаря испек в ямке. Я бы с тобой в лесу не испугался, так как с таким парнишкой, как ты, ничего не страшно.И про соль я бы не вспомнил, а ты сумел найти ей в углу своего мешка.Да, Вася, много же с тобой приключилось в тайге. И озеро, полное рыбой, ты нашёл, и к Енисею сумел выйти.
Молодец. Мне многому у тебя надо учиться.