Семья Ростовых воплотила в себе лучшие черты русского дворянства; патриотизм, духовную и душевную щедрость. Двери московского дома графини Ростовой были всегда широко открыты “для званых и незваных”. Илья Андреевич Ростов любил потратить деньги на устройство пира. В его семье любили балы, обеды, музыку. Здесь все прекрасно поют и танцуют. Толстой по-разному выявляет особенность Ростовых. Вот одна из сцен романа. Именины двух Наталий. Съезжаются гости. Как и в салоне Анны Павловны Шерер, мы слышим привычные светские сплетни. Но здесь новости как-то иначе переживаются. Вот как старик Ростов воспринимает рассказ о проделках долоховской компании: “Хороша фигура квартального!”, — закричал граф, помирая со смеху”. Светские дамы в ответ восклицают: “Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф?” Но уж такова сила непосредственности Ростова, что “дамы невольно сильно смеялись сами”. В этой семье никто не руководствуется холодными соображениями: пусть чувство, непосредственное чувство радости и любви вырывается беспрепятственно наружу. Вот Николай Ростов возвращается с войны. Толстой сначала даже не называет тех, кто выбежал его встречать. “Что-то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло, и стало целовать его”. Мы не видим облик встречающих., перед нами лишь “блестящие слезами радости любящие глаза”, “губы, искавшие поцелуя”. Все семейство Ростовых — это воплощенная любовь. “В душе Николая и на лице распустилась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома”. Великолепны сцены охоты. Выехав всем семейством в усадьбу, Ростовы становятся такими же непосредственными и простодушными, как природа. “А когда началась травля зайца, спокойный Илагин, Николай, Наташа и дядюшка летали, сами не зная, как и куда, видя только собак и зайца”. Толстой любуется тем, как в Отрадном хранят верность старым русским обычаям. Сцены охоты, сцены с ряжеными, описание святочного катания молодежи, лунной ночи, заворожившей юную Наташу, придают романтическую привлекательность семье Ростовых. Толстой с добродушной иронией показывает отношения старика Ростова и крепостных. Он несколько идеализирует отношения между барином и мужиком. Вот охотник-крепостной обругал барина, на что Ростов отреагировал так: “Граф, как наказанный, стоял, оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в~ Семене сожаление к своему положению”. А после охоты граф рискнул лишь попенять Даниле, обругавшему его: “Однако, брат, ты сердит”. Толстой отмечает в семье Ростовых равнодушие к длительным рассуждениям, раздумьям. Они живут чувством, а не умом. Это выражается и в восторженном, ребяческом поклонении Николая императору Александру, и в опрометчивости, импульсивности некоторых поступков Наташи, и в слишком легком отношении к жизни почти разоренного старого графа Ростова. Война 1812 года выявила глубокую патриотичность всей семьи Ростовых. Николай воевал и отличился смелостью. Его младший брат Петя, почти мальчик, буквально рвался защищать Отечество. Страшным потрясением для всей семьи была его гибель. В романе Толстой со свойственным ему мастерством дает описание материнского горя. По силе производимого впечатления трудно найти что-либо подобное у других писателей. Старая графиня едва не потеряла рассудок от горя. Наташа, пережив смерть брата и Андрея Болконского, разделяет горе с матерью ей справиться с отчаяньем. Любимица всей семьи, Наташа Ростова тонко чувствует добро и правду, красоту человеческой души, русскую природу. Писатель показывает духовную связь своей героини с народной жизнью. Всем сердцем воспринимает она боль войны, не рассуждая и не произнося громких фраз. Беды и горе, выпавшие на долю Ростовых, не озлобили их. Близость к народу и душевная порядочность составляют суть этой семьи.
Девочку сироту из сказки «Двенадцать месяцев» знают и дети, и взрослые. Всем она полюбилась именно за доброе сердце. Живя со злой мачехой, которая загружала ее тяжелой, а порой и просто невыполнимой для маленькой девочки работой, она не озлобилась, не утратила веру в добро. Девочку постоянно видели в лесу, то по грибы пойдет, то по ягоды, а то хвороста неподъемную кучу тянет. Звери и птицы воспринимали ее как свою добрую подружку, которая уже, наверное, научилась понимать речь птиц и зверей, уж очень частая она здесь гостья.
Одежда девочки состояла из старых изношенных вещей, которые ей доставались от мачехи или от ее родной дочери. Дочка мачехи открыто ненавидит сироту, за то, что вокруг ее постоянно хвалят за доброе сердце или золотые руки.
Однажды под новогодние праздники взбалмошная и капризная Королева пообещала целую корзины золота в обмен на корзину подснежников. Дочка из жадности сразу засобиралась в лес за цветами. Глупышке в голову не пришло, что эти цветы распустятся только весной, а не сейчас. Мачеха быстро сообразила, в лютый мороз не мудрено и замерзнуть в лесу. Поэтому, не испытывая ни грамма жалости к падчерице, ее отправляют за подснежниками посередине зимы. Маленькая девочка совершенно безоговорочно отправляется в лес, спорить здесь не имеет смысла.
Долго бродя по лесу, очень сильно замерзнув, она замечает огонь костра. Ни смотря на почти замерзшее свое состояние, она не забывает о вежливости и почтении. Спрашивает разрешения подойти и погреться. Месяцы сразу узнают в этой девочке постоянную гостью леса. Выслушав рассказ сироты о том, что привело ее в столь лютый мороз сюда, они сразу же согласились ей . Договариваясь о передаче очереди между собой, месяцы сменяли друг друга по очереди до наступления весны. Девочка набрала подснежников целую корзину, поблагодарила добрых волшебников и побежала домой.
Дома корыстные мачеха с дочкой выхватили корзину и помчались во дворец. Далее Королева просит отвести ее в лес на полянку, что бы она сама смогла набрать столько цветов сколько захочет. Девочка под страхом казнить не выдала место расположения месяцев. За умение хранить тайну, за доброе отзывчивое сердце за мудрость, которую подчеркивает автор, девочку щедро отблагодарили братья-месяцы. А злые, корыстные, завистливые мачеха с дочкой были по заслугам наказаны.
Толстой по-разному выявляет особенность Ростовых. Вот одна из сцен романа. Именины двух Наталий. Съезжаются гости. Как и в салоне Анны Павловны Шерер, мы слышим привычные светские сплетни. Но здесь новости как-то иначе переживаются. Вот как старик Ростов воспринимает рассказ о проделках долоховской компании: “Хороша фигура квартального!”, — закричал граф, помирая со смеху”. Светские дамы в ответ восклицают: “Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф?” Но уж такова сила непосредственности Ростова, что “дамы невольно сильно смеялись сами”.
В этой семье никто не руководствуется холодными соображениями: пусть чувство, непосредственное чувство радости и любви вырывается беспрепятственно наружу. Вот Николай Ростов возвращается с войны. Толстой сначала даже не называет тех, кто выбежал его встречать. “Что-то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло, и стало целовать его”. Мы не видим облик встречающих., перед нами лишь “блестящие слезами радости любящие глаза”, “губы, искавшие поцелуя”. Все семейство Ростовых — это воплощенная любовь. “В душе Николая и на лице распустилась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома”.
Великолепны сцены охоты. Выехав всем семейством в усадьбу, Ростовы становятся такими же непосредственными и простодушными, как природа. “А когда началась травля зайца, спокойный Илагин, Николай, Наташа и дядюшка летали, сами не зная, как и куда, видя только собак и зайца”. Толстой любуется тем, как в Отрадном хранят верность старым русским обычаям. Сцены охоты, сцены с ряжеными, описание святочного катания молодежи, лунной ночи, заворожившей юную Наташу, придают романтическую привлекательность семье Ростовых.
Толстой с добродушной иронией показывает отношения старика Ростова и крепостных. Он несколько идеализирует отношения между барином и мужиком. Вот охотник-крепостной обругал барина, на что Ростов отреагировал так: “Граф, как наказанный, стоял, оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в~ Семене сожаление к своему положению”. А после охоты граф рискнул лишь попенять Даниле, обругавшему его: “Однако, брат, ты сердит”.
Толстой отмечает в семье Ростовых равнодушие к длительным рассуждениям, раздумьям. Они живут чувством, а не умом. Это выражается и в восторженном, ребяческом поклонении Николая императору Александру, и в опрометчивости, импульсивности некоторых поступков Наташи, и в слишком легком отношении к жизни почти разоренного старого графа Ростова.
Война 1812 года выявила глубокую патриотичность всей семьи Ростовых. Николай воевал и отличился смелостью. Его младший брат Петя, почти мальчик, буквально рвался защищать Отечество. Страшным потрясением для всей семьи была его гибель. В романе Толстой со свойственным ему мастерством дает описание материнского горя. По силе производимого впечатления трудно найти что-либо подобное у других писателей. Старая графиня едва не потеряла рассудок от горя. Наташа, пережив смерть брата и Андрея Болконского, разделяет горе с матерью ей справиться с отчаяньем.
Любимица всей семьи, Наташа Ростова тонко чувствует добро и правду, красоту человеческой души, русскую природу. Писатель показывает духовную связь своей героини с народной жизнью. Всем сердцем воспринимает она боль войны, не рассуждая и не произнося громких фраз.
Беды и горе, выпавшие на долю Ростовых, не озлобили их. Близость к народу и душевная порядочность составляют суть этой семьи.
Девочку сироту из сказки «Двенадцать месяцев» знают и дети, и взрослые. Всем она полюбилась именно за доброе сердце. Живя со злой мачехой, которая загружала ее тяжелой, а порой и просто невыполнимой для маленькой девочки работой, она не озлобилась, не утратила веру в добро. Девочку постоянно видели в лесу, то по грибы пойдет, то по ягоды, а то хвороста неподъемную кучу тянет. Звери и птицы воспринимали ее как свою добрую подружку, которая уже, наверное, научилась понимать речь птиц и зверей, уж очень частая она здесь гостья.
Одежда девочки состояла из старых изношенных вещей, которые ей доставались от мачехи или от ее родной дочери. Дочка мачехи открыто ненавидит сироту, за то, что вокруг ее постоянно хвалят за доброе сердце или золотые руки.
Однажды под новогодние праздники взбалмошная и капризная Королева пообещала целую корзины золота в обмен на корзину подснежников. Дочка из жадности сразу засобиралась в лес за цветами. Глупышке в голову не пришло, что эти цветы распустятся только весной, а не сейчас. Мачеха быстро сообразила, в лютый мороз не мудрено и замерзнуть в лесу. Поэтому, не испытывая ни грамма жалости к падчерице, ее отправляют за подснежниками посередине зимы. Маленькая девочка совершенно безоговорочно отправляется в лес, спорить здесь не имеет смысла.
Долго бродя по лесу, очень сильно замерзнув, она замечает огонь костра. Ни смотря на почти замерзшее свое состояние, она не забывает о вежливости и почтении. Спрашивает разрешения подойти и погреться. Месяцы сразу узнают в этой девочке постоянную гостью леса. Выслушав рассказ сироты о том, что привело ее в столь лютый мороз сюда, они сразу же согласились ей . Договариваясь о передаче очереди между собой, месяцы сменяли друг друга по очереди до наступления весны. Девочка набрала подснежников целую корзину, поблагодарила добрых волшебников и побежала домой.
Дома корыстные мачеха с дочкой выхватили корзину и помчались во дворец. Далее Королева просит отвести ее в лес на полянку, что бы она сама смогла набрать столько цветов сколько захочет. Девочка под страхом казнить не выдала место расположения месяцев. За умение хранить тайну, за доброе отзывчивое сердце за мудрость, которую подчеркивает автор, девочку щедро отблагодарили братья-месяцы. А злые, корыстные, завистливые мачеха с дочкой были по заслугам наказаны.
Объяснение: