Геннадий Жаворонков. "Однажды на пятом уроке"ответить на вопросы. 1.Зачем писатель рассказывает эту историю?
2.Какой момент в книге показался наиболле светлым и радостным?
3.Какой момент заставил загрустить?
4.Каким вам видится автор этого произведения?
5.Как он относится к своим персонажам?
6.Разделяете ли вы его отношение?
7.Если бы вам пришлось играть это произведение на сцене, какую бы роль вы выбрали для себя?
8.Чем она близка вам?
9.Нет ли в персонаже чего- нибудь созвучного вашей душе? В чем сходство и различие?
10.О чем это произведение? Почему оно так названо?
Показывает читателю, что для простого сельского люда - практически нищих бедняков - единственной нитью существования является вера в надежду ("Ужель поденный труд наклонности к мечтам еще в нас не убил?.."). Им не нужно ничего, кроме родной земли. Только благодаря ей они сыты и сильны. Их не сгубить рабский труд и физический гнет; Их душа все равно свободна - она радуется тому, что видит ("Далекий свод небес, усеянный звездами"), их веселит простой журчащий ручей.
Служанка и Андрий заходят в дом. Где юноша видит возлюбленную. Чувства, овладевшие юношей в тот момент, были так сильны, что Андрий отрекается и от отца, и от веры, и от Отчизны своей – он сделает всё, чтобы служить молодой панне.В комнате появляется татарка с радостной вестью: поляки вошли в город и везут пленных запорожцев. Андрий целует паночку.