Астафьев "фотография, на которой меня нет" - сочинение "школьный учитель в изображении в. п. астафьева" «фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов. в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа. учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки. однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию. в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» . люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде. и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа. читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
Лександр степанович грин (псевдоним, настоящее имя александр стефанович гриневский, 23.8.1880 - 8.7.1932) - писатель, автор знаменитой повести "алые паруса", классик отечественной . родился в г.слободской вятской губернии в семье ссыльного поляка стефана гриневского. в 1896 году окончил 4-классное вятское городское училище и уехал в одессу. вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, мыл золото на урале, служил в армии, где вступил в партию социалистов-революционеров. в севастополе вел социалистическую агитацию, за что был арестован и осужден. наказание отбывал в тюрьме и трех ссылках. публикуется с 1906 года. первый рассказ - "заслуга рядового пантелеева" - носил агитационный характер, за что тираж брошюры был конфискован жандармами. вскоре грин отходит от непосредственной политической деятельности и в дальнейшем работает как профессиональный . в 1912 году приезжает в петербург. в это время грин пишет в основном рассказы. после революции, которую грин пережил болезненно, что видно по его произведениям 1918-1919 годов, главной темой его творчества становится столкновение свободы и несвободы, особенно ярко проявившееся в романах "блистающий мир" (1923), "джесси и моргиана" (1929) и "дорога в никуда" (1930). одним из лучших произведений грина считается символическая повесть-феерия "алыепаруса" (1923). в 1924 грин переезжает в феодосию. постепенно его творчество входит в явный конфликт с идеологическими установками партии и грина почти перестают издавать. в 1930 году писатель перебирается в старый крым, где два года спустя умирает от рака легких.