Гер ст
ос
ц
художестве
вещей.
1. Как удается писателю соединить “свой”
мир (реальные картины жизни украинских каза-
«Трудно найти в русской
ков) с “чужим” миром сказочных героев? Можно
литературе более тесное
ли определить границу между этими мирами? Ссплетение фантастического
2. Нарисуйте карту художественного про-
с реальным, чем у Гоголя”.
странства повести, а затем на ней начертите
И. Ф. Анненский
схему путешествия кузнеца Вакулы. Началом
будет дом кузнеца в Диканьке, а дальше знание
текста и воображение, сообразительность вам изобразить маршрут
главного героя.
3. С какой целью в повести подробно описывается Петербург? Что испытывает
Вакула при виде убранства царского дворца? Выразительно прочитайте этот
эпизод, передавая чувства героя.
к
124
Олеся и Иван Тимофеевич принадлежали к разным социальным слоям:
Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье "наблюдать нравы", а Олеся — "ведьмака", необразованная девушка, выросшая
в лесу.
Их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только любить женщина.
Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви.
Степан Парамонович, как мне кажется, хороший купец – он умеет продавать товар: «Речью ласковой гостей он заманивает…». И дела у героя идут совсем неплохо: «Злато, серебро пересчитывает». Есть у Калашникова и семья – красавица-жена и дети.
Я думаю, герой очень любит Алену Дмитриевну. Он грозится, в случае измены жены, запереть ее на замок, чтоб она «свету божьего не видела». Но это лишь оттого, что для Калашникова очень важна его собственная честь и доброе имя его семьи: «Мое имя честное не порочила…»