Мальчик Александр, любил похвастаться. Он учился в 3 классе. Однажды он решил похвастаться перед ребятами. И говорит: – А знаете, я умею костер разжигать! Палатку ставить! Готовить! Рубить дрова! Да я все умею! Ребята все удивились и стали расспрашивать Сашу, где это все научился делать. А Саша рад и дальше себя нахваливает, какой он незаменимый в походе. А было это летом. На следующий день ребята пошли в поход. Наконец они собрались в поход и пошли. Они остановились под деревом с табличкой «5». Саше дали задание разжечь костер и порубить дерево,которую ударила молния. «Давай, делай! – сказали ребята – если ты все умеешь». Но от Саши никакого толка не было. Он сломал палец и чуть не устроил пожар. Еле-еле ребята потушили горящее дерево. А потом они накричали на Сашу: – Бестолковый ты! – Спокойно, спокойно – пытался успокоить их Саша. - Ты ведь чуть пожар не устроил! Из-за тебя весь лес сгорит, и ты, и мы тоже! И все животные! Прервал ругательства ребят внезапно начавшийся ливень. Ребята пошли делать зонты их листьев лопуха и веток дуба. А Сашу с собой не взяли, а сказали: – Хватит! Ты и так уже нам Оставайся тут! Так нарушил Саша отношения со своими друзьями. Вот до чего доводит хвастовство!
Только в детстве можно верить, что в игрушечной модели парусника живут маленькие человечки. Но маленькая памятная вещь, модель пароходика, была в семье реликвией, которой очень дорожила бабушка. У мальчика модель вызывала восхищение. Автор передает это метафорой: (Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса) .
Боря-фантазер, исследователь. Он представляет настоящий пароход. “… И наверное в нем живут человечки… ” Его фантазии развиваются и заканчиваются обманом: “… тихонько зашуршало… ” “… дать им конфетку… ” “… отломить от леденца кусок… ” “… Я положил хлеб… ” “… хотел взять, намочить чернилами… ” Зачем автор написал рассказ? Чтобы сказать: "Не нарушай данное слово; так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.
– А знаете, я умею костер разжигать! Палатку ставить! Готовить! Рубить дрова! Да я все умею!
Ребята все удивились и стали расспрашивать Сашу, где это все научился делать. А Саша рад и дальше себя нахваливает, какой он незаменимый в походе.
А было это летом. На следующий день ребята пошли в поход.
Наконец они собрались в поход и пошли. Они остановились под деревом с табличкой «5». Саше дали задание разжечь костер и порубить дерево,которую ударила молния. «Давай, делай! – сказали ребята – если ты все умеешь». Но от Саши никакого толка не было. Он сломал палец и чуть не устроил пожар. Еле-еле ребята потушили горящее дерево. А потом они накричали на Сашу:
– Бестолковый ты!
– Спокойно, спокойно – пытался успокоить их Саша.
- Ты ведь чуть пожар не устроил! Из-за тебя весь лес сгорит, и ты, и мы тоже! И все животные!
Прервал ругательства ребят внезапно начавшийся ливень. Ребята пошли делать зонты их листьев лопуха и веток дуба. А Сашу с собой не взяли, а сказали:
– Хватит! Ты и так уже нам Оставайся тут!
Так нарушил Саша отношения со своими друзьями.
Вот до чего доводит хвастовство!
маленькие человечки.
Но маленькая памятная вещь, модель пароходика, была в семье реликвией,
которой очень дорожила бабушка.
У мальчика модель вызывала восхищение. Автор передает это метафорой:
(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса) .
Боря-фантазер, исследователь. Он представляет настоящий пароход.
“… И наверное в нем живут человечки… ”
Его фантазии развиваются и заканчиваются обманом:
“… тихонько зашуршало… ”
“… дать им конфетку… ”
“… отломить от леденца кусок… ”
“… Я положил хлеб… ”
“… хотел взять, намочить чернилами… ”
Зачем автор написал рассказ?
Чтобы сказать: "Не нарушай данное слово; так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.