глава произведения гончарова, где описан сон главного героя, дает читателю представление о том, почему илья ильич превратился в ленивого, пассивного человека, проводящего основную часть времени, лежа на диване.
этот сон показывает нам обломовку, где человеку живется спокойно. ничто не беспокоит его, не тревожит сознания, вокруг царит покой и безмятежность. эта деревня изолирована от внешнего мира, ее жители вполне довольны размеренным ходом жизни, который ничем не нарушается. сознание этих людей не обременено какими-либо мыслями. работу в обломовке считают карой за грехи предыдущих поколений.
при таком подходе хозяйство приходит в упадок. а приказчик с легкостью ворует у беспечного и невнимательного хозяина, не следящего за , которые приносит имение. мать главного героя занимается лишь тем, что выбирает блюда для бесконечных приемов пищи. в имении правит культ еды.
эти условия формируют характер юного ильи. вначале автор описывает его умным, способным, энергичным мальчиком. это наблюдательный, активный и любознательный ребенок, но его энергия не дает покоя сонной обломовке. заложенный в илье потенциал, несомненно, бы его к успеху в будущем. однако воздействие окружающей среды было таким сильным, что мальчик не смог с ним справиться. с малых лет взрослые внушали младшему обломову, что он барин, что за него все должны делать слуги.
необходимости работать у ильи не было, а любая попытка с его стороны сделать что-то самому сразу пресекалась. представление обломова о внешнем мире формировалось на основе рассказов няньки. некоторые из них пугали мальчика, развивая страх перед реальной жизнью. это оставило глубокий след в его сознании.
такой же подход распространялся и на учебу обломова. чтобы молодой барин не перетрудился и не заболел, ему часто разрешалось прогуливать занятия. в результате у героя пропало стремление к инициативе и самостоятельности.
этот эпизод имеет огромное значение в романе. он нам лучше понять героя, его характер и образ жизни.
В романе «Обломов» – сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. На его характер и мышление повлияла та среда, в которой он воспитывался и прожил детство.
Лень Обломова и его бездеятельность вызваны его отрицательным отношением к жизни и интересам современных герою людей. В этом и состоит трагедия жизни Обломова. Иногда Илье Ильичу хочется отбросить «обломовские» привычки. Он порывается к делу, но эти желания быстро гаснут. И перед нами снова зевающий от скуки и лежащий на диване лежебока. Апатия и лень гасят все его благородные порывы.
Таким образом, Гончаров изображает борьбу хороших задатков в Обломове с барскими привычками и ленью. Герой не стремится изменить свою жизнь. Он ценит больше всего покой, не имея сил и желания бороться. Он отступает перед жизненными проблемами и трудностями.
Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчемности, несостоятельности, а в конечно итоге – к распаду личности. Разрушению сущности человеческой натуры.
Итак, героя романа погубила «обломовщина». Это явление не индивидуальная особенность Обломова, а, по выражению Добролюбова, «оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни». Критик заключает: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово».
глава произведения гончарова, где описан сон главного героя, дает читателю представление о том, почему илья ильич превратился в ленивого, пассивного человека, проводящего основную часть времени, лежа на диване.
этот сон показывает нам обломовку, где человеку живется спокойно. ничто не беспокоит его, не тревожит сознания, вокруг царит покой и безмятежность. эта деревня изолирована от внешнего мира, ее жители вполне довольны размеренным ходом жизни, который ничем не нарушается. сознание этих людей не обременено какими-либо мыслями. работу в обломовке считают карой за грехи предыдущих поколений.
при таком подходе хозяйство приходит в упадок. а приказчик с легкостью ворует у беспечного и невнимательного хозяина, не следящего за , которые приносит имение. мать главного героя занимается лишь тем, что выбирает блюда для бесконечных приемов пищи. в имении правит культ еды.
эти условия формируют характер юного ильи. вначале автор описывает его умным, способным, энергичным мальчиком. это наблюдательный, активный и любознательный ребенок, но его энергия не дает покоя сонной обломовке. заложенный в илье потенциал, несомненно, бы его к успеху в будущем. однако воздействие окружающей среды было таким сильным, что мальчик не смог с ним справиться. с малых лет взрослые внушали младшему обломову, что он барин, что за него все должны делать слуги.
необходимости работать у ильи не было, а любая попытка с его стороны сделать что-то самому сразу пресекалась. представление обломова о внешнем мире формировалось на основе рассказов няньки. некоторые из них пугали мальчика, развивая страх перед реальной жизнью. это оставило глубокий след в его сознании.
такой же подход распространялся и на учебу обломова. чтобы молодой барин не перетрудился и не заболел, ему часто разрешалось прогуливать занятия. в результате у героя пропало стремление к инициативе и самостоятельности.
этот эпизод имеет огромное значение в романе. он нам лучше понять героя, его характер и образ жизни.
Лень Обломова и его бездеятельность вызваны его отрицательным отношением к жизни и интересам современных герою людей. В этом и состоит трагедия жизни Обломова. Иногда Илье Ильичу хочется отбросить «обломовские» привычки. Он порывается к делу, но эти желания быстро гаснут. И перед нами снова зевающий от скуки и лежащий на диване лежебока. Апатия и лень гасят все его благородные порывы.
Таким образом, Гончаров изображает борьбу хороших задатков в Обломове с барскими привычками и ленью. Герой не стремится изменить свою жизнь. Он ценит больше всего покой, не имея сил и желания бороться. Он отступает перед жизненными проблемами и трудностями.
Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчемности, несостоятельности, а в конечно итоге – к распаду личности. Разрушению сущности человеческой натуры.
Итак, героя романа погубила «обломовщина». Это явление не индивидуальная особенность Обломова, а, по выражению Добролюбова, «оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни». Критик заключает: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово».