Творчество Толстого проникнуто единством мотивов, философских идей, лирических эмоций. Интерес к национальной старине, проблемам философии истории, неприятие политической тирании, любовь к природе родного края — эти особенности Толстого как человека и мыслителя нашли отражение в его произведениях всех жанров. Идеальным государственным устройством, соответствующим национальному характеру русского народа, он считал Киевскую Русь и древний Новгород. Высокий уровень развития искусства, особое значение культурного слоя аристократии, простота нравов, уважение князя к личному достоинству и свободе граждан, широта и многообразие международных связей, особенно связей с Европой, — таким представлялся ему уклад жизни Древней Руси. , рисующие образы Древней Руси, пронизаны лиризмом, они передают страстную мечту поэта о духовной независимости, восхищение цельными героическими натурами, запечатленными народной эпической поэзией. В «Илья Муромец» , «Сватовство» , «Алеша Попович» , «Канут» и др. образы легендарных героев и исторические сюжеты иллюстрируют мысль автора, воплощают его идеальные представления (напр. , кн. Владимир Киевский) . По системе художественных средств эти близки некоторым лирическим стихотворениям Толстого («Благовест» , «Коль любить, так без рассудку» , «Край ты мой, родимый край» и др.)
Любовь мужчины и женщины - это отношения двоих. Она приходит внезапно и бывает как счастливой, так и несчастной. В рассказе Чехова " О любви" говорится о чувстве Алехина к замужней женщине, для которой он мог долгое время быть просто другом, хотя и он, и она понимали, что любят друг друга. Мужа Анны Луганович переводили в другой город. Стало ясно, что больше встреч не будет. Влюбленные впервые обнялись в вагоне поезда и расстались навсегда. Кто виноват в том, что мы не всегда женимся, выходим замуж за тех, кто мил нашему сердцу? Видно, судьба такая, и никто не виноват что Бог дал возможность ЛЮБИТЬ,