Герои? Каким был • От чьего имени ведётся рассказ? Чьи вос. поминания описаны в произведениях Зощен. ко? Почему ты так решил? • Что ты можешь сказать о каждом из глав- ных героев, их характерах и тех поступках, которые они совершают? • Какие уроки извлёк рассказчик из событий своего детства? Почему он так надолго за- помнил всё сним произошедшее? • Можем ли мы сказать, что рассказы Зощен- ко весёлые, юмористические мне надо (например 1 вопрос рассказ видется от имени Миньки)
Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с поразительной точностью раскрывает их характеры.
На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей. Она взывает к Богу, чтобы тот ей в борьбе за справедливость. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Это Феодосия Морозова. Все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев».
Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев в рыхлом снегу, скрюченные от холода пальцы ног босого юродивого, пар от дыханья. Очень сильно и верно передал Суриков ощущение движения: кажется, что слышишь скрип полозьев от уходящих розвальней, в которых бунтарку везут на до свист мальчика, бегущего за санями.
Три года писал В. Суриков свою картину. Эскиз следовал за эскизом, в поисках натуры художник был неутомим. Где только ни побывал он за это время, выискивая наиболее характерные персонажи, в гуще самой жизни черпая будущих героев своей картины. Два холста с уже сделанными набросками он забраковал, и лишь третий, изготовленный по специальному его заказу (прямоугольник, положенный на большое ребро) удовлетворил мастера.
в одном из таежных поселков жила семья шадриных. у них был сын вася. взрослые занимались, на реке енисей, промыслом рыбы и охотой. в поисках богатого улова они уплывали далеко, в низовья, и подолгу жили в избушке на берегу. летом, с ними, уплывал и васютка. в один из таких «походов», когда все взрослые были заняты своим делом, а мальчик, как обычно ушел в лес, за орехами, взяв краюшку хлеба и ружье. ему нравились такие прогулки. они приносили и пользу, и приятное времяпровождение.
в этот раз парнишка, собирая орехи, смог подстрелить глухаря и за раненой птицей, пытаясь ее поймать, забрел так далеко, что не смог найти обратную дорогу к месту стоянки. ему пришлось заночевать в лесу. вначале, он вроде бы поддался панике, но позднее, вспоминая наказы и советы деда и отца, опытных и бывалых таежников, развел костер, обломав сухие ветки и собрав мох. он помнил мудрость жителей этих мест, что этот северный, влажный лес не любит нытиков и слабаков. подготовил и запек на огне пойманную птицу.
затем примостился на ночлег. васютке было грустно, хотелось плакать, но он не сдавался и старался держаться мужественно, хотя ему было страшно и, даже, простой пень с разветвленным корневищем, казался « чудищем лесным». утром мальчик залез на кедр и осмотрелся кругом, надеясь увидеть избушку или енисей, но вокруг, была лишь « глухая угрюмая тайга». вася берег патроны и «шел строго на север», надеясь, что лес скоро кончится. он долго шел и, вдруг, увидел впереди небольшое озеро. на нем он подстрелил двух уток, а следующим утром доставая их, обнаружил, что водоем кишит рыбой.
стараясь не падать духом, он шел и шел дальше: питаясь кусочками глухаря, запеченного на углях, утками и рыбой. испортилась погода, но мальчуган не сдавался, а шел вперед, успокаивая себя и надеясь на благополучный исход «путешествия». через какое-то время он вышел на берег реки. мимо проплыл пароход, но на одинокого мальчика на пригорке, никто не обратил внимания. ему лишь, в ответ, один человек, рукой. васютка, вновь стал готовиться к ночлегу, в тайге: собирать валежник, разводить костер, готовить пищу и надеться и ждать, что его найдут. он не паниковал, не терял веру в себя, надежду на поиски взрослых, он просто существовал в тайге, как его учили взрослые, умудренные люди.
источник: сочинение тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу васюткино озеро
Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с поразительной точностью раскрывает их характеры.
На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей. Она взывает к Богу, чтобы тот ей в борьбе за справедливость. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Это Феодосия Морозова. Все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев».
Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев в рыхлом снегу, скрюченные от холода пальцы ног босого юродивого, пар от дыханья. Очень сильно и верно передал Суриков ощущение движения: кажется, что слышишь скрип полозьев от уходящих розвальней, в которых бунтарку везут на до свист мальчика, бегущего за санями.
Три года писал В. Суриков свою картину. Эскиз следовал за эскизом, в поисках натуры художник был неутомим. Где только ни побывал он за это время, выискивая наиболее характерные персонажи, в гуще самой жизни черпая будущих героев своей картины. Два холста с уже сделанными набросками он забраковал, и лишь третий, изготовленный по специальному его заказу (прямоугольник, положенный на большое ребро) удовлетворил мастера.
Объяснение:
ответ:
в одном из таежных поселков жила семья шадриных. у них был сын вася. взрослые занимались, на реке енисей, промыслом рыбы и охотой. в поисках богатого улова они уплывали далеко, в низовья, и подолгу жили в избушке на берегу. летом, с ними, уплывал и васютка. в один из таких «походов», когда все взрослые были заняты своим делом, а мальчик, как обычно ушел в лес, за орехами, взяв краюшку хлеба и ружье. ему нравились такие прогулки. они приносили и пользу, и приятное времяпровождение.
в этот раз парнишка, собирая орехи, смог подстрелить глухаря и за раненой птицей, пытаясь ее поймать, забрел так далеко, что не смог найти обратную дорогу к месту стоянки. ему пришлось заночевать в лесу. вначале, он вроде бы поддался панике, но позднее, вспоминая наказы и советы деда и отца, опытных и бывалых таежников, развел костер, обломав сухие ветки и собрав мох. он помнил мудрость жителей этих мест, что этот северный, влажный лес не любит нытиков и слабаков. подготовил и запек на огне пойманную птицу.
затем примостился на ночлег. васютке было грустно, хотелось плакать, но он не сдавался и старался держаться мужественно, хотя ему было страшно и, даже, простой пень с разветвленным корневищем, казался « чудищем лесным». утром мальчик залез на кедр и осмотрелся кругом, надеясь увидеть избушку или енисей, но вокруг, была лишь « глухая угрюмая тайга». вася берег патроны и «шел строго на север», надеясь, что лес скоро кончится. он долго шел и, вдруг, увидел впереди небольшое озеро. на нем он подстрелил двух уток, а следующим утром доставая их, обнаружил, что водоем кишит рыбой.
стараясь не падать духом, он шел и шел дальше: питаясь кусочками глухаря, запеченного на углях, утками и рыбой. испортилась погода, но мальчуган не сдавался, а шел вперед, успокаивая себя и надеясь на благополучный исход «путешествия». через какое-то время он вышел на берег реки. мимо проплыл пароход, но на одинокого мальчика на пригорке, никто не обратил внимания. ему лишь, в ответ, один человек, рукой. васютка, вновь стал готовиться к ночлегу, в тайге: собирать валежник, разводить костер, готовить пищу и надеться и ждать, что его найдут. он не паниковал, не терял веру в себя, надежду на поиски взрослых, он просто существовал в тайге, как его учили взрослые, умудренные люди.
источник: сочинение тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу васюткино озеро
объяснение: