В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
xodo322
xodo322
30.04.2023 21:27 •  Литература

Герои какого произведения Сергей Сергеевич, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ И ПЕТР ИЛЬИЧ

Показать ответ
Ответ:
nazarenkolavrenyuk
nazarenkolavrenyuk
09.10.2022 05:00

Выделялся тем , что Александр Сергеевич Пушкин учился в Царскосельском лицее не очень хорошо. Он был одним из последних по успеваемости учеников среди других лицеистов. Пушкин занимался только теми предметами, которые были ему интересны. Это: французский язык, русская словесность и различные спортивные занятия (фехтование, плавание, танцы, верховая езда). Все это вызывало у молодого поэта интерес, а потому эти занятия давались ему легко. Остальными предметами Александр Пушкин занимался неохотно.Известно, что он обладал великолепной памятью. Именно она его на тех занятиях, которые ему так не нравились. Но, даже несмотря на это, некоторые предметы ему никак не давались. Это: математика, немецкий язык, логика. По ним у Пушкина были самые незначительные успехи. По остальным предметам он имел средние успехи. Самым главным занятием Пушкина в лицее была поэзия. Именно ей он посвящал большую часть времени. Иногда он писал прямо на уроках, абсолютно не слушая учителя. И за это его выгоняли с урока. При выпуске Александр Пушкин занял 18-е место по успеваемости из 30 выпускников. Александр Пушкин поступил в лицей по знакомству. Родной дядя (Василий Львович) воспользовался своими связями, чтобы определить племянника в лицей. По-другому в это учебное заведение было просто не попасть. Но это не уменьшает умственных поэта.Императрица подарила Пушкину часы с гравировкой, и это поэта от отчисления из лицея: поэт был пойман на связи с родственницей директора лицея. После подарка от императрицы отчислить любимчика его величества директор не смог.В самом начале обучения всем лицеистам запретили писать стихи, так как, по мнению воспитателей, это отвлекало от важных знаний. Тогда Пушкин начал писать прямо во время уроков, не обращая внимания на сам урок и учителей.Когда воспитатели поняли, что запретить писать стихи не получится, они решили организовать журнал, куда ученики смогли бы писать свои произведения. Пушкин в этот журнал свои стихи не давал, так как не хотел контроля над собой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
voskoboynikova1
voskoboynikova1
25.07.2020 11:04

А.С.Пушкин «Поэту»

Поэт – царь: свободен, независим от толпы, самодостаточен, уверен в благородстве того дела, которому посвятил жизнь.

Поэзия – подвиг благородный, п.ч. подчинена не сиюминутности, а вечности и создаётся взыскательным художником вопреки мнению толпы. Поэтому он сознательно выбирает одиночество.

Поэзия – явление самодостаточное, не нуждающееся в оправдании, в чьём-либо одобрении.

Поэт выше толпы: её похвалы, суд, смех – детская резвость не трогают его, не колеблют уверенности в благородном подвиге.

М.Ю.Лермонтов «Пророк»

Пророк, т.е. его устами говорит сам Бог, он учит тому же, чему и пушкинский поэт: любви и правде.

Он одинок, но одиночество это вынужденное: он отвергнут толпой, которой не нужно учение порока, его угрюмство и гордость вызывают раздражение и презрение.

Но, отвергнутый толпой, пророк возвращается к ней. Откуда? Из пустыни, где, казалось бы, и должна была быть найдена гармония (вертикальное пространство, общение со звёздами). Чем же обусловлено это возвращение? Миссией, которую должен выполнить пророк? Может быть, неуверенностью в себе (он не царь, а нищий). Тогда путь к людям – возможность обретения душевного равновесия, гармонии, покоя.

Вывод: поэт Пушкина обладает душевным покоем и твёрдой уверенностью в благородстве дела, которому посвятил жизнь. Поэтому он сознательно выбирает одиночество.

Пророк Лермонтова не обладает душевной гармонией. Поэтому ему необходимо признание своего учения людьми, выполнение миссии, возложенной на него Богом.(Толпа – у Пушкина, люди, ближние – у Лермонтова).

Обратим внимание на таблицу. Вы можете уже дать предварительный ответ на наш проблемный вопрос?

А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю.

Что ищет он в краю далеком,

Что кинул он в краю родном.

В стихотворениях Пушкина «Осень» мы видим разнообразные картины: зимние праздники, охота помещиков, от которой страдают земли крестьян, катание на коньках и многое другое. Здесь он размышляет и о положении поэта в годы крепостничества в России. Александр Сергеевич из всех других времен года отдавал предпочтение осени: «из годовых времен, я рад лишь ей одной». Живописными, красочными цветами он описывает осенний пейзаж: «прекрасное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса». Читая его стихотворения о природе, которые наполнены волшебными звуками, мы невольно видим, представляем себе великолепные просторы русской природы.

Природа в поэзии М.Ю. Лермонтова свободная, романтическая стихия. В своих стихах он как бы перекликается с разными природными явлениями. Для него ветер в небесах, нечто могучее и сильное.

Шуми, шуми же, ветер в ночи,

Играй свободно в небесах

И освежи мне грудь и очи.

Лермонтовскому лирическому герою приходится вступать в единоборство с природой, и это борьба равных сил. В его ранней лирике преобладают экзотические картины Кавказа, его любимого края. Он создает в стихотворении «Утро на Кавказе» романтический пейзаж, описывая звезды, луну, туман, тучи, облака.

Светает — вьется дикой пеленою

Вокруг лесистых гор туман ночной…

Для Пушкина природа — это родной дом, в котором он скрывается от надоевших ему проблем, где он отдыхает от суеты жизни. В стихотворении «Деревня» он говорит: «Я здесь от суетных оков освобожденный, учуся в истине блаженство находить». У Лермонтова же природа предстает в обличии могучего, сильного существа, но в стихотворении «Утро на Кавказе» появляется и сентиментальное описание пейзажа.

Вот на скале новорожденный луч

Зародился вдруг, прорезавшись меж туч,

И розовый по речке и шатрам

Разлился блеск, и светит там и там.

Поэзия этих двух великих поэтов очень различна, хотя Михаил Юрьевич и является продолжателем пушкинских творений, но он творил в эпоху формирования периода жестокого режима николаевской реакции; а Пушкин во времена революционного подъема и веры в прекрасные идеалы свободы и равенства всех людей. Поэзия Лермонтова глубоко трагична, она полна разочарований в жизни. В творчестве Александра Сергеевича, мы находим для себя много тех вещей, которые близки нам, его творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства, говорит о любви. Пейзажная лирика в стихотворениях этих поэтов является основным направлением их произведений, они ощущали себя детьми природы, которая являлась вдохновением на творчество.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота