Ранние рассказы горького наполнены романтизмом, и образ человека в них тоже несколько романтичен. для него превыше всего свободолюбие и гордость.
читая рассказ «макар чудра», мы встречаемся именно с такими героями, только, кроме свободы и гордости, горький дарует им необыкновенную красоту. лойко и радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви пожертвовать своей свободой. в конце рассказа лойко убивает свою возлюбленную, но это убийство не вызывает у читателя ужаса. а вот убийство ларрой девушки в рассказе «старуха изергиль» действительно ужасает. ларра считает себя выше всех, он горд и свободолюбив, как его отец-орел. ларра понимает, что человек за все, что берет, «платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью». но он хочет сохранить себя целым. когда его, сына земной женщины и орла, люди обрекли на одиночество, ларра громко смеялся, не понимая, как тяжело жить человеку без людей. и в финале легенды он становится просто тенью.
еще один герой этого рассказа, вернее героиня, - старуха изергиль. она жила среди людей, но так же, как и ларра, для себя. и мы видим, что за всю жизнь она не испытала настоящего счастья, и теперь она «без желаний, без крови, с глазами без огня, тоже почти тень».
в третьей части рассказа «старуха изергиль» горький создает образ человека с большой буквы. это образ данко. он живет среди людей и для людей. ради них, уже потерявших надежду выйти из леса, данко «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце, и высоко поднял его над головой. оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…» данко удалось спасти многих, своей «великой любви к людям». но, к сожалению, они не оценили этого, люди даже не заметили смерти своего спасителя.
таким образом, горький идет от отрицания эгоизма людей к утверждению человеколюбия, автор постепенно создает «величественный образ человека». по мнению горького, человек должен быть свободен, горд и обязательно гуманен. кроме того, он должен «найти гармонию между собой и миром, в себе самом гармонию создать».я так же, как и алексей максимович горький, «хочу, чтоб каждый из людей был человеком»! ведь если это будет так, насколько счастливее и добрее станет наш мир.
Ван александрович хлестаков - один из самых важных действующих лиц в комедии гоголя "ревизор". этот человек худой, примерно лет двадцати трех. он работал в петербурге коллежским регистратором. иван александрович - человек наглый. он живет на широкую ногу, частенько играет в карты. он заигрывает с представительницами прекрасного пола. хлестаков - глупый человек. он не может что-то для себя рассчитать, сделать какие-либо планы на будущее. у него все делается по ходу. дела идут хорошо - замечательно, дела идут плохо - ничего, как-нибудь выпутается! хлестаков мгновенно переключается с одной темы на другую. и тут же забывает, что говорил минуту назад. он любит приврать. поэтому в его речи смешиваются правда и ложь. как только иван александрович приехал в город, он сразу влез в долг. и когда к нему приехал городничий, он испугался, но со временем осмелел. сначала хлестаков принял действия городничего и других чиновников за радушный прием, но потом он понял, что его приняли за какого-то важного человека. затем он отправляет письмо со своим рассказом другу после этого, по совету своего верного слуги, хлестаков спешно покидает город, не забыв при этом взять денег "в долг" и сделать предложение дочери городничего. в комедии "ревизор" хлестаков представляется глупым, недалеким, наглым человеком, что не вызывает к нему положительного отношения.
читая рассказ «макар чудра», мы встречаемся именно с такими героями, только, кроме свободы и гордости, горький дарует им необыкновенную красоту. лойко и радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви пожертвовать своей свободой. в конце рассказа лойко убивает свою возлюбленную, но это убийство не вызывает у читателя ужаса. а вот убийство ларрой девушки в рассказе «старуха изергиль» действительно ужасает. ларра считает себя выше всех, он горд и свободолюбив, как его отец-орел. ларра понимает, что человек за все, что берет, «платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью». но он хочет сохранить себя целым. когда его, сына земной женщины и орла, люди обрекли на одиночество, ларра громко смеялся, не понимая, как тяжело жить человеку без людей. и в финале легенды он становится просто тенью.
еще один герой этого рассказа, вернее героиня, - старуха изергиль. она жила среди людей, но так же, как и ларра, для себя. и мы видим, что за всю жизнь она не испытала настоящего счастья, и теперь она «без желаний, без крови, с глазами без огня, тоже почти тень».
в третьей части рассказа «старуха изергиль» горький создает образ человека с большой буквы. это образ данко. он живет среди людей и для людей. ради них, уже потерявших надежду выйти из леса, данко «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце, и высоко поднял его над головой. оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…» данко удалось спасти многих, своей «великой любви к людям». но, к сожалению, они не оценили этого, люди даже не заметили смерти своего спасителя.
таким образом, горький идет от отрицания эгоизма людей к утверждению человеколюбия, автор постепенно создает «величественный образ человека». по мнению горького, человек должен быть свободен, горд и обязательно гуманен. кроме того, он должен «найти гармонию между собой и миром, в себе самом гармонию создать».я так же, как и алексей максимович горький, «хочу, чтоб каждый из людей был человеком»! ведь если это будет так, насколько счастливее и добрее станет наш мир.