штабс-капитан максим максимыч является сквозным, второстепенным персонажем. он появляется во всех частях романа, кроме повести «тамань». однако только в первой повести «бэла» является еще и рассказчиком. именно от него повествователь, заезжий офицер, узнает о печорине.
лермонтов ставит сложную художественную задачу — создать многогранный, противоречивый образ печорина. один из способов — рассказать о герое устами другого действующего лица. через максима максимыча лермонтов создает один из самых ярких образов офицера, воевавшего и много лет жившего на кавказе. максим максимыч не является одномерным, положительным персонажем, имеет добродетели и отрицательные черты (он тоже был причастен к гибели бэлы и ее отца).
повесть «максим максимыч» хронологически завершает роман, здесь нет увлекательного авантюрного сюжета, и в первый и последний раз появляется сам печорин.
печорин и максим максимыч находятся на разных ступенях нравственного сознания, между ними глубокая пропасть. штабс-капитан искренне привязан к печорину, но духовно глубоко ему чужд: их разделяет не только разница социального положения и возраст, они люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. поэтому максим максимыч не мог быть рассказчиком на протяжении всего романа: он не мог понять, осознать печорина. его роль в романе — оттенить необыкновенность главного героя по сравнению с обычным человеком того времени.
ответ:
штабс-капитан максим максимыч является сквозным, второстепенным персонажем. он появляется во всех частях романа, кроме повести «тамань». однако только в первой повести «бэла» является еще и рассказчиком. именно от него повествователь, заезжий офицер, узнает о печорине.
лермонтов ставит сложную художественную задачу — создать многогранный, противоречивый образ печорина. один из способов — рассказать о герое устами другого действующего лица. через максима максимыча лермонтов создает один из самых ярких образов офицера, воевавшего и много лет жившего на кавказе. максим максимыч не является одномерным, положительным персонажем, имеет добродетели и отрицательные черты (он тоже был причастен к гибели бэлы и ее отца).
повесть «максим максимыч» хронологически завершает роман, здесь нет увлекательного авантюрного сюжета, и в первый и последний раз появляется сам печорин.
печорин и максим максимыч находятся на разных ступенях нравственного сознания, между ними глубокая пропасть. штабс-капитан искренне привязан к печорину, но духовно глубоко ему чужд: их разделяет не только разница социального положения и возраст, они люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. поэтому максим максимыч не мог быть рассказчиком на протяжении всего романа: он не мог понять, осознать печорина. его роль в романе — оттенить необыкновенность главного героя по сравнению с обычным человеком того времени.
объяснение: