Источником стихотворения является рассказ о смерти Репнина в «Истории Иоанна Грозного» кн. А. М. Курбского: Иоанн «упившись начал со скоморохами в машкарах плясати, и сущие пирующие с ним; видев же сие бесчиние, он [Репнин], муж нарочитый и благородный, начал плакати и глаголати ему: „Иже недостоин ти, о царю христианский, таковых творити“. Он же начал нудити его, глаголюще: „Веселись и играй с нами“, — и, взявши машкару, класти начал на лице его; он же отверже ю и потоптал… Царь же ярости исполнився, отогнал его от очей своих, и по коликих днях потом, в день недельный, на всенощном бдению стоящу ему в церкви… повелел воинам бесчеловечным и лютым заклати его, близу самого олтаря стояща, аки агнца Божия неповинного». Между тем в стихотворении Грозный собственноручно убивает Репнина, и тут же на пиру, а не через несколько дней в церкви. Толстой внес эти изменения из соображений чисто художественного порядка: в «Князе Серебряном» (гл. 6) эпизод с Репниным рассказан в соответствии с историческими данными. Концовка — раскаяние Грозного — также принадлежит Толстому.
Из всех воспоминаний и высказываний о Заболоцком особенно запоминается рассказ Д. Максимова о том, как Заболоцкий читал свои стихи. Это воспоминание не даёт поэту прямой, субъективной оценки, но с косвенного свидетельства — манеры чтения — проникнуть в его внутренний мир, узнать больше о его характере. По манере чтения можно сделать вывод, что Заболоцкий был человеком сдержанным, а в стихотворения свои вкладывал не столько лирическую страсть, сколько чёткую мысль, послание слушателю и читателю.
Воспоминания и высказывания о Заболоцком, приведенные в учебнике, говорят о том, что поэт был человеком твердым, сдержанным, мудрым, благородным, с чувством собственного достоинства. Он был искренен в жизни и в творчестве. Дарование его было многогранным и, кажется, не исчерпанным до конца.
Источником стихотворения является рассказ о смерти Репнина в «Истории Иоанна Грозного» кн. А. М. Курбского: Иоанн «упившись начал со скоморохами в машкарах плясати, и сущие пирующие с ним; видев же сие бесчиние, он [Репнин], муж нарочитый и благородный, начал плакати и глаголати ему: „Иже недостоин ти, о царю христианский, таковых творити“. Он же начал нудити его, глаголюще: „Веселись и играй с нами“, — и, взявши машкару, класти начал на лице его; он же отверже ю и потоптал… Царь же ярости исполнився, отогнал его от очей своих, и по коликих днях потом, в день недельный, на всенощном бдению стоящу ему в церкви… повелел воинам бесчеловечным и лютым заклати его, близу самого олтаря стояща, аки агнца Божия неповинного». Между тем в стихотворении Грозный собственноручно убивает Репнина, и тут же на пиру, а не через несколько дней в церкви. Толстой внес эти изменения из соображений чисто художественного порядка: в «Князе Серебряном» (гл. 6) эпизод с Репниным рассказан в соответствии с историческими данными. Концовка — раскаяние Грозного — также принадлежит Толстому.
Объяснение:
Из всех воспоминаний и высказываний о Заболоцком особенно запоминается рассказ Д. Максимова о том, как Заболоцкий читал свои стихи. Это воспоминание не даёт поэту прямой, субъективной оценки, но с косвенного свидетельства — манеры чтения — проникнуть в его внутренний мир, узнать больше о его характере. По манере чтения можно сделать вывод, что Заболоцкий был человеком сдержанным, а в стихотворения свои вкладывал не столько лирическую страсть, сколько чёткую мысль, послание слушателю и читателю.
Воспоминания и высказывания о Заболоцком, приведенные в учебнике, говорят о том, что поэт был человеком твердым, сдержанным, мудрым, благородным, с чувством собственного достоинства. Он был искренен в жизни и в творчестве. Дарование его было многогранным и, кажется, не исчерпанным до конца.
Объяснение: