1.«Ах, Господи Боже мой! Уж ребенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался! 2. П. не смущаясь и вдохновенно врет: «Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу. Пусть же, себе на уме, Бог тому заплатит, кто меня, бедную, обижает» 3. В беседе со Стародумом П. простодушно восхищается патриархальной традицией: «Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет». 4. Ее идеал — духовный застой («У нас, бывало, всякий того и смотрит, что на покой»), не мешающий взятками наживать богатство. 5 . П. глубокомысленно замечает: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» 6. Цыфиркин предлагает другую задачу, в которой речь идет о прибавке жалованья. П. вмешивается снова: «Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота».
ЭТО БЫЛ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ - ВОСКРЕСЕНЬЕ. Я ПОШЕЛ СО СВОИМ ДРУГОМ ВАНЕЙ В ШКОЛУ НА ОЛИМПИАДУ. НАША УЧИТЕЛЬНИЦА ВЫШЛА ИЗ КАБИНЕТА И МЫ СТАЛИ МЕНЯТЬСЯ ОТВЕТАМИ. Я ВСЕ СДЕЛАЛ И МНЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ПРИЯТНО ТО, ЧТО ТОЛЬКО Я ОТВЕТИЛ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ЗА ТАКОЕ ВРЕМЯ,НО ВАНЯ ОБИДЕЛСЯ И НАЧАЛ ГОВОРИТЬ-*ТОЖЕ МНЕ УМНИК НАШЕЛСЯ! МЕЖДУ ПРОЧИМ НАМ НУЖЕН НЕ ТОЛЬКО УЧЕНЫЙ ,НО И СМЫШЛЕНЫЙ!* , А Я ЕМУ В ОТВЕТ -* БУДТО ТЫ ЧТО ТО ТАМ САМ ОТВЕТИЛ*- ИВАН ЖЕ ОТВЕЧАЕТ -*ИСТИНОЕ ЗНАНЬЕ НЕ БРОСАЕТЬСЯ В ГЛАЗА.* ОЛИМПИАДА ЗАКОНЧИЛАСЬ И МЫ ВЫШЛИ ИЗ ШКОЛЫ. ВАНЯ ШЕЛ ОБИЖЕНЫЙ И ПОЭТОМУ Я РЕШИЛ ДЕЙСТВЫВАТЬ И ГОВОРЮ -*ВАНЬ НЕ ДУЙСЯ! ЧЕМ СЕРДИТЬСЯ , ТАК ЛУЧШЕ ПОМИРИТЬСЯ !*. И МЫ НАКОНЕЦТО ПОМИРИЛИСЬ И ВМЕСТЕ ПОШЛИ НА СПОРТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ , ЧТОБЫ ОТДОХНУТЬ ОТ ЭТОЙ ОЛИМПИАДЫ.
2. П. не смущаясь и вдохновенно врет: «Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу. Пусть же, себе на уме, Бог тому заплатит, кто меня, бедную, обижает»
3. В беседе со Стародумом П. простодушно восхищается патриархальной традицией: «Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».
4. Ее идеал — духовный застой («У нас, бывало, всякий того и смотрит, что на покой»), не мешающий взятками наживать богатство.
5 . П. глубокомысленно замечает: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке»
6. Цыфиркин предлагает другую задачу, в которой речь идет о прибавке жалованья. П. вмешивается снова: «Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота».