КИЙ — сын Орея(Ария), внук Дажьбога, прародитель русских, людей, восточных славян. По легенде, Кий с младшими братьями Щеком и Хоривом - основатель Киева: каждый основал поселение на одном из трех киевских холмов. По одной из версий, имя его происходит от обозначения божественного кузнеца, соратника бога-громовержца в его поединке со Змеем.
КИСЕК — один из мифологических прародителей славян. Племя Кисека соединилось с племенем Орея (Ария).
КИТЕЖ — город, согласно средневековой легенде исчезнувший в водах озера Светлояр. В эзотерической традиции - рай.
КОЛЯДА — божество пиршеств, календаря, веселья. Личина ХОРСа. Также: солнце-младенец, в славянской мифологии - воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем. Коляду - божество веселья - кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ (Трипетович) — сын Матери Сырой Земли, владыка темного царства, бог земледелия у племени, враждебного славянам. Он же (в более широком смысле) - славянский владыка Пекла Чернобог (у греков ему соответствуют Триптолем и Аид). Противник Ярилы и Дажьбога, супруг Мары (Марены). Как существо демоническое, Черный Змей в народных русских преданиях часто выступает под именем Кощея. Значение того и другого совершенно тождественно: Кощей играет ту же роль хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и змей; оба они равно враждебны сказочным героям и свободно заменяют друг друга: в одной и той же сказке в одном варианте действующим лицом выводится Змей, а в другом - Кощей. Слово "кошь" связано также со словом "кошт" (кость). Многие герои сказок превращаются на какое-то время в камень, дерево, лед и другие состояния - окостеневают. Старинное русское "кощуны творить" означает совершать действия, приличные колдунам ("кощенствовать"). Преданиям о смерти, постигающей Кощея, по-видимому, противоречит постоянно придаваемый ему эпитет "Бессмертного"; но именно это и свидетельствует за его стихийный характер. Растопленные весенними лучами солнца, разбитые стрелами Перуна тучи вновь собираются из восходящих на небо паров, и пораженный на смерть демон Тьмы опять возрождается и вызывает на битву своего победителя; также происходит и в природном символизме - демон зимних туманов, стужи и вьюг, погибающий при начале весны, снова оживает с окончанием летней половины года и овладевает миром. Кощей причисляется к существам бессмертным, являясь воплощением Черного Бога.
КРАДА — жертвенный алтарь, горящий жертвенник, костер. На нем сжигали мертвых и приношения умершему (многие славянские племена использовали кремацию, а не зарывание тел в землю). Нестор Летописец называл их "крады и требища идольские". Существовало и божество, охранявшее жертвенный алтарь. Рыба под его ногами означает подземное царство; чаша с плодами - обильную земную жизнь; колесо - солярный знак - символизирует вечное обновление жизни на земле, зиждящейся на прочной нерушимой основе (оси). Этот жертвенник четырехугольный; а возле храма Световида, по описанию очевидцев, было множество треугольных жертвенников, где одновременно каждый мог принести жертву Творцу - Солнцу и Небу; Матери-Земле; Предкам.
1 Мораль басни "Обоз" - данной басней И. Крылов высмеивает надутое чванство, важничание, хвастовство, стремление первенствовать при отсутствии права на это. мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения:
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
2 Один богатый мужчина, у которого был роскошный дом, прислуга и т. д. делил всех людей на три сорта. Первый сорт - это люди, которые под стать ему. Второй - это те, кто был богат, но не имел собственного дома, обычную квартиру. А третий - это обслуга, нищие люди и др. Этот человек осуждал каждого. Например, если человек был некрасивый и плохо одетый, то он никогда бы не подал ему руку Сам же он был полный, обрюзгший. Имел маленькие глазки - изюминки, которые бегали из стороны в сторону.
Герой никогда бы не подумал, что за ним есть какие-то грехи, или он что-то делает неправильно. Зато каждого пытался уличить.
Вот и получается мы часто не видим за собой и малости того, что замечаем за другими. Вместо того, чтобы судить кого-то, мы должны вначале разобраться в своей жизни.
КВАСУРА — бог таинства хмелеварения. Лада научила Квасуру готовить питный мед - сурью.
КИЙ — сын Орея(Ария), внук Дажьбога, прародитель русских, людей, восточных славян. По легенде, Кий с младшими братьями Щеком и Хоривом - основатель Киева: каждый основал поселение на одном из трех киевских холмов. По одной из версий, имя его происходит от обозначения божественного кузнеца, соратника бога-громовержца в его поединке со Змеем.
КИСЕК — один из мифологических прародителей славян. Племя Кисека соединилось с племенем Орея (Ария).
КИТЕЖ — город, согласно средневековой легенде исчезнувший в водах озера Светлояр. В эзотерической традиции - рай.
КОЛЯДА — божество пиршеств, календаря, веселья. Личина ХОРСа. Также: солнце-младенец, в славянской мифологии - воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем. Коляду - божество веселья - кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ (Трипетович) — сын Матери Сырой Земли, владыка темного царства, бог земледелия у племени, враждебного славянам. Он же (в более широком смысле) - славянский владыка Пекла Чернобог (у греков ему соответствуют Триптолем и Аид). Противник Ярилы и Дажьбога, супруг Мары (Марены). Как существо демоническое, Черный Змей в народных русских преданиях часто выступает под именем Кощея. Значение того и другого совершенно тождественно: Кощей играет ту же роль хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и змей; оба они равно враждебны сказочным героям и свободно заменяют друг друга: в одной и той же сказке в одном варианте действующим лицом выводится Змей, а в другом - Кощей. Слово "кошь" связано также со словом "кошт" (кость). Многие герои сказок превращаются на какое-то время в камень, дерево, лед и другие состояния - окостеневают. Старинное русское "кощуны творить" означает совершать действия, приличные колдунам ("кощенствовать"). Преданиям о смерти, постигающей Кощея, по-видимому, противоречит постоянно придаваемый ему эпитет "Бессмертного"; но именно это и свидетельствует за его стихийный характер. Растопленные весенними лучами солнца, разбитые стрелами Перуна тучи вновь собираются из восходящих на небо паров, и пораженный на смерть демон Тьмы опять возрождается и вызывает на битву своего победителя; также происходит и в природном символизме - демон зимних туманов, стужи и вьюг, погибающий при начале весны, снова оживает с окончанием летней половины года и овладевает миром. Кощей причисляется к существам бессмертным, являясь воплощением Черного Бога.
КРАДА — жертвенный алтарь, горящий жертвенник, костер. На нем сжигали мертвых и приношения умершему (многие славянские племена использовали кремацию, а не зарывание тел в землю). Нестор Летописец называл их "крады и требища идольские". Существовало и божество, охранявшее жертвенный алтарь. Рыба под его ногами означает подземное царство; чаша с плодами - обильную земную жизнь; колесо - солярный знак - символизирует вечное обновление жизни на земле, зиждящейся на прочной нерушимой основе (оси). Этот жертвенник четырехугольный; а возле храма Световида, по описанию очевидцев, было множество треугольных жертвенников, где одновременно каждый мог принести жертву Творцу - Солнцу и Небу; Матери-Земле; Предкам.
1 Мораль басни "Обоз" - данной басней И. Крылов высмеивает надутое чванство, важничание, хвастовство, стремление первенствовать при отсутствии права на это. мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения:
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
2 Один богатый мужчина, у которого был роскошный дом, прислуга и т. д. делил всех людей на три сорта. Первый сорт - это люди, которые под стать ему. Второй - это те, кто был богат, но не имел собственного дома, обычную квартиру. А третий - это обслуга, нищие люди и др. Этот человек осуждал каждого. Например, если человек был некрасивый и плохо одетый, то он никогда бы не подал ему руку Сам же он был полный, обрюзгший. Имел маленькие глазки - изюминки, которые бегали из стороны в сторону.
Герой никогда бы не подумал, что за ним есть какие-то грехи, или он что-то делает неправильно. Зато каждого пытался уличить.
Вот и получается мы часто не видим за собой и малости того, что замечаем за другими. Вместо того, чтобы судить кого-то, мы должны вначале разобраться в своей жизни.
Мораль
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.