По существу вопроса: Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» с первых строк погружает в атмосферу доблестного воинства. Двое «удалых молодцев» ищут достойное дело. Развлечения не для них, потому что сулят «славушку недобрую», а вот оборону в Киеве держать – это дело для богатырей. Алеша Попович и его молодой Еким оказываются на пиру киевского князя Владимира. Они с почтением относятся к нему, а себя ведут скромно, отказываются от мест рядом с князем, что говорит об их глубоком уважении и преклонении перед Владимиром. Повествование в былине построено на противопоставлении добра и зла. Силы добра олицетворяют богатыри, а воплощением зла является Тугарин Змеевич – не гость на пиру киевского князя. Поведение Тугарина вызывающее: занимает место рядом с князем, ест неаккуратно. Кульминацией былины становится бой между Алешей Поповичем и Тугарином Змеевичем. Алеша Попович отправляется туда один, даже не на коне, а пешком, потому что он уже придумал хитроумный план, как одолеть «чудо поганое». Возвращение богатыря с победой к князю киевскому окрашено юмористическими нотками. Это своеобразный вздох облегчения после тяжелого боя, символ торжества и справедливости.
Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» с первых строк погружает в атмосферу доблестного воинства. Двое «удалых молодцев» ищут достойное дело. Развлечения не для них, потому что сулят «славушку недобрую», а вот оборону в Киеве держать – это дело для богатырей. Алеша Попович и его молодой Еким оказываются на пиру киевского князя Владимира. Они с почтением относятся к нему, а себя ведут скромно, отказываются от мест рядом с князем, что говорит об их глубоком уважении и преклонении перед Владимиром. Повествование в былине построено на противопоставлении добра и зла. Силы добра олицетворяют богатыри, а воплощением зла является Тугарин Змеевич – не гость на пиру киевского князя. Поведение Тугарина вызывающее: занимает место рядом с князем, ест неаккуратно. Кульминацией былины становится бой между Алешей Поповичем и Тугарином Змеевичем. Алеша Попович отправляется туда один, даже не на коне, а пешком, потому что он уже придумал хитроумный план, как одолеть «чудо поганое». Возвращение богатыря с победой к князю киевскому окрашено юмористическими нотками. Это своеобразный вздох облегчения после тяжелого боя, символ торжества и справедливости.