По пути домой служивый солдат, встречает колдунью. Она ему подсказывает, как найти дупло, с тремя комнатами, на страже которых стоят собаки. Сказала, что там он сможет набрать много монет из меди, серебра и золота, но только надо заранее усадить псин на её клетчатый передник. Взамен она хочет, чтобы солдат принес огниво, находящееся там. Солдат сделал как велела старая колдунья, набрал монет, взял огниво, но оставил себе, а старуху убил. Когда запасы монет кончились, солдата оставили и появившиеся друзья. Он снова нищий и одинок. Как - то он воспользовался свечкой, что была с огниво, щелкнув - тут же появилась собака, одна из тех, что были в дупле, а с каждым следующим щелчком - остальные, всего три. Солдат снова стал богат.Однажды ночью он пожелал увидеть принцессу, собака принесла её. Проснувшись, она описала королю увиденный ночью сон, как её несла собака на своей спине, сказала и о поцелуе солдата. Когда снова собака несла принцессу солдату, фрейлина по указанию королевы следила за собакой и по пути ставила кресты, помечая путь. Собака это заметила и поставила много других крестов, сбив, таким образом, преследующих с пути. Но потом все же выследили её и солдата, когда собака снова пришла забрать принцессу, к её спине был привязан мешочек, наполненный крупой, по пути она сыпалась и отмечала дорогу. Солдата поймали и заточили в тюрьму. Наступил день казни. За несколько медных монет, сапожник принес огниво пойманному солдату, напоследок перед смертью он пожелал покурить, но воспользовавшись огнивом, появились собаки и расшвыряли людей. Солдаты попросили его стать их королем и жениться на принцессе. Именно это и произошло. Свадьба удалась на славу
Интересным, поучительным и актуальным в повести “Юность” является разоблачение того идеала “комильфотного” человека, которому старался следовать в определенный момент жизни Николай Иртеньев. Кодекс человека comme il faut основан на убеждении в законности и незыблемости разделения людей на классы, сословия, различные группировки. Николеньке — герою трилогии- это представляется следующим образом: “Род человеческий можно разделить на множество отделов — на богатых и бедных, на добрых и злых, на военных и статских, на умных и глупых и т. д. ”. Кроме этих подразделений, Николай Иртеньев придумал в годы юности еще одно : “Мое любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas”. Первых юный Иртеньев уважал, вторых — презирал. А людей из народа — не замечал: они “для меня не существовали”, — признается он. Автор более двадцати раз употребляет в тексте выражение “comme il faut”! В повести дано подробное перечисление свойств и качеств, коими должен обладать “комильфотный” человек. Вот некоторые из них: “Первое и главное” – отличный французский язык и особенно выговор”; “второе условие” – “были ногти длинные, отчищенные и чистые”; “третье условие” – “умение кланяться, танцевать и разговаривать”; “четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки”. У героя трилогии были еще и свои признаки “порядочного” человека: убранство комнаты, экипаж, перчатка, почерк и главное — ноги, вернее, обувь. “Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие без штрипок – это был простой; сапог с узким, круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу со штрипками, облегающие ноги или широкие со штрипками, как балдахин стоящие над носком – это был человек mauvais genre (дурного вкуса) и т. п. ”. Толстой называет пагубным увлечение своего героя идеалом comme il faut и говорит, что оно явилось следствием светского воспитания.
Наступил день казни. За несколько медных монет, сапожник принес огниво пойманному солдату, напоследок перед смертью он пожелал покурить, но воспользовавшись огнивом, появились собаки и расшвыряли людей. Солдаты попросили его стать их королем и жениться на принцессе. Именно это и произошло. Свадьба удалась на славу
Л.Н.Толстой Юность
Объяснение:
Интересным, поучительным и актуальным в повести “Юность” является разоблачение того идеала “комильфотного” человека, которому старался следовать в определенный момент жизни Николай Иртеньев. Кодекс человека comme il faut основан на убеждении в законности и незыблемости разделения людей на классы, сословия, различные группировки. Николеньке — герою трилогии- это представляется следующим образом: “Род человеческий можно разделить на множество отделов — на богатых и бедных, на добрых и злых, на военных и статских, на умных и глупых и т. д. ”. Кроме этих подразделений, Николай Иртеньев придумал в годы юности еще одно : “Мое любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas”. Первых юный Иртеньев уважал, вторых — презирал. А людей из народа — не замечал: они “для меня не существовали”, — признается он. Автор более двадцати раз употребляет в тексте выражение “comme il faut”! В повести дано подробное перечисление свойств и качеств, коими должен обладать “комильфотный” человек. Вот некоторые из них: “Первое и главное” – отличный французский язык и особенно выговор”; “второе условие” – “были ногти длинные, отчищенные и чистые”; “третье условие” – “умение кланяться, танцевать и разговаривать”; “четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки”. У героя трилогии были еще и свои признаки “порядочного” человека: убранство комнаты, экипаж, перчатка, почерк и главное — ноги, вернее, обувь. “Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие без штрипок – это был простой; сапог с узким, круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу со штрипками, облегающие ноги или широкие со штрипками, как балдахин стоящие над носком – это был человек mauvais genre (дурного вкуса) и т. п. ”. Толстой называет пагубным увлечение своего героя идеалом comme il faut и говорит, что оно явилось следствием светского воспитания.