Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. С ним в романе связаны самые важные события. Не случайно роман называется именем этого героя. Пушкин не дает единовременной ха- рактеристики героя. Читатель знакомится с ним постепенно, повествования. В первой паве мы узнаем о воспитании Онегина и его занятиях. в которых нет ничего исключительного-воспитывали его французские учителя и гувернеры. как и большинство людей его крута. Затем он занимался самообразованием. Характер воспитания не мог не принести своих плодов. если и знал что-то, то поверхностно. неглубоко. Он был умен, но больше головою, чем сердцем. Полученные им знания (в языках, по ходу Онегин и др.) воспитали в нем ум, но не псторши, политэкономш воспитать чувств. Проническое отношение критически воспринимать окружающее ему в то же время привычка лишает его радоваться пстинно вечно пронизировать прекрасному в жизни. Онегин рано разочаровался во всем. ему вез- де скучно. Он на добрые дела (так, в деревне он заменил баршину оброком- "и раб судьбу благословил"), но не на сколько-нибудь систематические увлечь его надолго. В не Онегина к делу. к упорному труду и заключается главная причнна его душевной неустроенно- сти. внутренней раздвоенности. скуки. При этом Онегин достаточно опытен и искушен жизныю, чтобы оценить Татьяну и указать на нее Ленскому: занятия, потому что ничто не может Скажи: которая Татьяна?" -Да та, которая, грустна И молчалива, как Светдана, Вошла и села у окна. — "Неужто ты влюблен в меньшую?" -А что?-"Я выбрад бы другую. Когда бя был, как ты. поэт В отношениях с Татьяной в полной мере проявляются холодность души. эгонзм онегина. В ответ на трогательное признание герон- ни он отвечает ей равнодушием. Конечно. ни в этой. ни в других сценах Онегин не предстает сознательным считает возможным. хотя и робко. защитить злодеем: недаром автор eго ("Вы согласитесь.мой читатель, /Что очень мило поступил С печальной Таней мой приятель.. "). Но он- такой. каким его описывает автор в первых семи главах романа.- не любить Татьяну. Для любви он слишком холоден душой. привык не преда- слишком эгоистичен, ваться ничему серьезно. Эгонстическая натура героя ярко раскрывается Ленским. Скучающий Онегин ради развлеченья провошрует Ленского, позволяет себе играть чувствами другото человека. Оскорбленный поэт вызывает Онегина на поедннок. Евгений прекрасно осознает свою не- правоту. здравый смысл заставляет ("Всем сердцем юношу любя. / Был дотжен оказать себя / Не мячиком предрассуждений. стью и умом"). Однако в угоду общественному миению он принмает вызов Ленского на дузль, В птоге Онетин, сам того не желая, убийцей юного поэта. Пушкин, псследуя характер Онегина, показывает эволюцию образа. В последней, восьмой. главе Евгений Онегин предстает перед читателем в заметно пном образе. Он сам именился, меняется к нему и отношение автора. Онегин не просто повзрослел- он многое передумал. перечув- ствовал. Душа его перестала быть пустой и холодной- он удручен муками совести ("То вдит он: на талом снеге, / Как будто спящий на ночлеге, / Недвижим юноша лежит."), он не удовлетворен собой и. главное, его прежде холодная душа оказалась на любовь. Онегин снова встречает Татьяну и теперь думает только о ней. Прежде он казался поверхноетным, несерьезным, неприступным. Теперь он сам узнает. что такое страдания неразделенной любви. Такому Онегину. ив отношениях eго расканваться совершенном Не пылким мальиком, бойцом, / Но мужем с че- становітся которым он стал в конце романа, читатель сочувствует. Критик В. Г. Белинский определил Онегина как "страдающего эго- пста". Эгопстом Онегин был в начале романа. Страдаюшим героем он предстает на последних странщах произведения, заставляя задуматься над тем, что существуют исторические причины, породвшие этот тип героя в обществе и литературе. Как писал А. II. Гериен, "образ Онегина настолько национален. что встречается во всех романах и поэмах, ко- торые получают какое-ибо признание в России." Один 1з пселедователей творчества А. С. Пушкина, Д.Д. Благой. писал: "Проклятье всей жизни Онегина в том и заключается. он головою выше светского общества, он настолько им же пспорчен. что навсегда расстаться с ним. зажить другой, более достойной и ос- мысленной жизнью не в состоянши". В образе Онегина Пушкин обобщил типические черты человека. "дишнего" для своего времени. Он герой не только 20-х годов ХIХ в. но в пзвестном смысле всего "дворянского" пернода русской истории. что, хотя
Лень, невежество(к примеру "Свинья под дубом"), хитрость, изворотливость и безнравственность(в "Щуке", где судья создают видимость того, что они судят по правилам, но это не так), лицемерство, лживость и трусость к примеру из "Волка", где раскрывается его личность. Гордость и самовлюбленность(из той басни, где петух говорит соловью брать у него уроки), бессилие, слабость, страх( тот же ягненок, который ничего против Волка сделать не мог), лесть( где Лиса отобрала сыр у Вороны из-за того, что та поддалась на добрые слова). Жадность, глупость, тщеславие, не слушают чужого мнения(не знаю, как выразится). Так же он показывал(Крылов в своих баснях) мужество, трудолюбие и недалекость людей...
Начну с того, что И.Крылов - великий русский баснописец, произведения которого переведены на многие языка мира и творчеством которого гордится вся наша страна. В своих бессмертных баснях он высмеивает пороки не только своих современников, но и наших с вами. Я обожаю басню "Щука"! Посмотрите как мастерски Лиса-прокурор, которую Щука снабжает рыбой, убеждает судей "позорно" казнить преступницу, утопив ее в реке. И они с ней соглашаются. Кумовство, взяточничество, беспринципность красной чертой проходит по этой, казалось бы, веселенькой басенке. Мне нравится басня "Осел и Соловей". Вот уж поистине, "а судьи кто? "! Талантливое пение истинного мастера Осел сравнивает с петушиным криком и выговаривает бедняге Соловью за то, что тот поет недостаточно громко. Неужели в нашей жизни вы ни разу не встречались с такой ситуацией, когда человек, не владеющий знаниями по тому или иному вопросу, выступает в роли главного судьи-ценителя?! Да на каждом шагу! Потрясающая басня "Лебедь, Рак и Щука", последняя фраза из которой "а воз и ныне там" используется нами довольно часто и стала крылатым выражением, изобличает людей, не умеющих договориться, не умеющих оценить свои возможности, людей, которые хватаются за дело, исход которого может быть плачевным. Договариваться надо "на берегу"! "Волк и Ягненок"! Да мы знаем ее почти наизусть и, сами того не замечая, используем в своей повседневной речи. "У сильного всегда бессильный виноват..." Разве не так? Разве не встречаемся мы с этим на каждом шагу в нашей жизни? Зайдите в любой кабинет, где сидит сильный мира сего, и вы моментально станете малюсеньким и безголосым, потому что перед вами "великан", несмотря на его плюгавенький внешний вид, а вы уже виноваты в том, что ему "хочется кушать"... Можно с большим удовольствие описывать и анализировать все басни И.Крылова, но для нашего сочинения примеров достаточно. Делаем вывод: великий баснописец учит нас жить по совести, честно смотреть в глаза людям, не лукавить, не хитрить, учит нас жить достойно! За это ему низкий поклон в пояс.
Я обожаю басню "Щука"! Посмотрите как мастерски Лиса-прокурор, которую Щука снабжает рыбой, убеждает судей "позорно" казнить преступницу, утопив ее в реке. И они с ней соглашаются. Кумовство, взяточничество, беспринципность красной чертой проходит по этой, казалось бы, веселенькой басенке.
Мне нравится басня "Осел и Соловей". Вот уж поистине, "а судьи кто? "! Талантливое пение истинного мастера Осел сравнивает с петушиным криком и выговаривает бедняге Соловью за то, что тот поет недостаточно громко. Неужели в нашей жизни вы ни разу не встречались с такой ситуацией, когда человек, не владеющий знаниями по тому или иному вопросу, выступает в роли главного судьи-ценителя?! Да на каждом шагу!
Потрясающая басня "Лебедь, Рак и Щука", последняя фраза из которой "а воз и ныне там" используется нами довольно часто и стала крылатым выражением, изобличает людей, не умеющих договориться, не умеющих оценить свои возможности, людей, которые хватаются за дело, исход которого может быть плачевным. Договариваться надо "на берегу"!
"Волк и Ягненок"! Да мы знаем ее почти наизусть и, сами того не замечая, используем в своей повседневной речи. "У сильного всегда бессильный виноват..." Разве не так? Разве не встречаемся мы с этим на каждом шагу в нашей жизни? Зайдите в любой кабинет, где сидит сильный мира сего, и вы моментально станете малюсеньким и безголосым, потому что перед вами "великан", несмотря на его плюгавенький внешний вид, а вы уже виноваты в том, что ему "хочется кушать"...
Можно с большим удовольствие описывать и анализировать все басни И.Крылова, но для нашего сочинения примеров достаточно. Делаем вывод: великий баснописец учит нас жить по совести, честно смотреть в глаза людям, не лукавить, не хитрить, учит нас жить достойно! За это ему низкий поклон в пояс.