Главный герой рассказа-немой герасим.каковы черты его характера.расскажите об этом,подтвердив свои слова цитатами из текста произведения. и.с.тургенев "муму"
Мне эта сцена кажется унизительной. Бить ребенка по лицо мокрой скатертью только за то, что он разлил квас, непростительно. Лично я наказала бы за этот поступок Наталью. Что касается Николеньки, то вполне понятно его негодование и обида. Во-первых, он знатный дворянин, хоть и еще ребенок, а Наталья - крепостная, по какому праву она его била? Именно это и довело нашего героя до ярости и слез. А то, что признал свою вину да еще и простил Наталью, делает ему честь: мальчик действительно дворянин, воспитан в лучших манерах, умеет прощать и признавать, что был не прав, чувствовать свою вину, раскаиваться в содеянном. Что касается Натальи, то, имея доброе сердце и искренне любя Николеньку, она, едва увидев его слезы, сразу же кинулась просить прощения и даже принесла ему маленький подарок. Мои симпатии остаются на стороне Николеньки.
.Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему об игре зверей. Тот объясняет, что под Новый год случаются всякие чудеса, и девочке собрать вязанку. А сам Солдат пришел в лес за елочкой для Королевы. Когда он уходит, в лесу собираются двенадцать месяцев, чтобы развести костер. Королева круглая сирота. Профессор учит своенравную девочку чистописанию и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили. Она желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издает приказ: обещает большую награду тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Замерзшая Падчерица бродит по лесу. Выходит на поляну, на которой горит костер, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказывает им свою историю.Апрель дарит ей свое колечко, дает подснежники. Падчерица приносит подснежники домой.Оставив ее дома мачеха идет с подснежниками к королеве. Королева требует чтобы они рассказали откуда эти цветы. Те рассказывают о чудесном месте. Королева решает сама идти туда. В лесу солдаты расчищают дорогу перед Королевой.Падчерица жалуется, что у нее отняли колечко.Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Девочка отказывается. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Появляется медведь и все разбегаются. Королева остается с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и ее Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа. Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи. Старик дает им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих. И тут же превращаются в собак. Их запрягают в сани.Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряженные двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра.
Что касается Николеньки, то вполне понятно его негодование и обида. Во-первых, он знатный дворянин, хоть и еще ребенок, а Наталья - крепостная, по какому праву она его била? Именно это и довело нашего героя до ярости и слез. А то, что признал свою вину да еще и простил Наталью, делает ему честь: мальчик действительно дворянин, воспитан в лучших манерах, умеет прощать и признавать, что был не прав, чувствовать свою вину, раскаиваться в содеянном.
Что касается Натальи, то, имея доброе сердце и искренне любя Николеньку, она, едва увидев его слезы, сразу же кинулась просить прощения и даже принесла ему маленький подарок.
Мои симпатии остаются на стороне Николеньки.
Королева круглая сирота. Профессор учит своенравную девочку чистописанию и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили. Она желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издает приказ: обещает большую награду тому, кто принесет во дворец корзину подснежников.
Замерзшая Падчерица бродит по лесу. Выходит на поляну, на которой горит костер, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказывает им свою историю.Апрель дарит ей свое колечко, дает подснежники. Падчерица приносит подснежники домой.Оставив ее дома мачеха идет с подснежниками к королеве. Королева требует чтобы они рассказали откуда эти цветы. Те рассказывают о чудесном месте. Королева решает сама идти туда. В лесу солдаты расчищают дорогу перед Королевой.Падчерица жалуется, что у нее отняли колечко.Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Девочка отказывается. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Появляется медведь и все разбегаются. Королева остается с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и ее Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа. Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи. Старик дает им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих. И тут же превращаются в собак. Их запрягают в сани.Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряженные двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра.