еще в средние века появилась важная проблема — проблема обогащения. миллионы людей пытались разбогатеть путем нахождения «спрятанного сокровища» который якобы был закопан (спрятанный) в недрах земли определенным лицом. множество писателей пытались отразить эту эпоху в своих произведениях. они четко описывают нам эти длинные, порой забавные события.
роберт стивенсон один из таких писателей-фантазеров. ведь поиск сокровищ — это сложный путь, но для того чтобы его изобразить максимально интересно его нужно изобразить в сложном но и одновременно в смешном виде. стивенсон сумел это сделать и именно это принесло ему невиданную славу, которая тянится за втором и по сей день.
сегодня xxi века — век новых изобретений и разработок, однако среди нас есть много людей, которые так же, как в произведении «остров сокровищ» пытаются разбогатеть, используя множество различных методов, которые могут как так и помешать самому персонажу. в произведении мы четко видим, что каждый персонаж имеет свои особые черты характера и это основная особенность, которая заставляет нас читать это произведение все чаще и чаще.
так что в произведении роберта стивенсона «остров сокровищ» меня больше всего поразило то, что раскрыты все персонажи и то, что интересная и захватывающая атмосфера не покидает нас на протяжении всего сюжета.
Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — ки-рилой петровичем троекуровым и андреем гавриловичем дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. все, по сути, разделились на два лагеря. в одном – андрей гаврилович дубровский и его сын владимир, другой значительно многочисленнее — троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома. что до кирилы петровича троекурова, «старинного барина» , то уже первые страницы произведения нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; кирила петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… в быту кирила петрович выказывал все пороки человека необразованного. всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . детей у троекурова было двое: маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» . кирила петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. охота занимала едва ли не основное место в жизни троекурова. по этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость кирилы петровича на своем собачьем языке» . именно псарня и послужила причиной раздора между троекуровым и ближайшим соседом его андреем гавриловичем дубровским, которого одного кирила петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. уважительное отношение троекурова к дубровскому возникло еще в молодости; «некогда были они товарищами по службе, и троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . андрея гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. причем дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа. с ужина обиженный дубровский ушел, и приказ троекурова вернуться оставил без внимания. простить такого даже дубровскому кирила петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал. этот поступок показывает духовную испорченность троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения. в отличие от этих персонажей, андрей гаврилович дубровский – помещик либеральный. праздность и разврат – не его образ жизни. имея семьдесят человек крестьян, дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в к троекурову. отмена крепостного права-наверняка не напугала бы андрея гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. ни в первые годы жизни в поместье, ни потом андрей гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему троекуров. более того, в отличие от других помещиков, дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской.
еще в средние века появилась важная проблема — проблема обогащения. миллионы людей пытались разбогатеть путем нахождения «спрятанного сокровища» который якобы был закопан (спрятанный) в недрах земли определенным лицом. множество писателей пытались отразить эту эпоху в своих произведениях. они четко описывают нам эти длинные, порой забавные события.
роберт стивенсон один из таких писателей-фантазеров. ведь поиск сокровищ — это сложный путь, но для того чтобы его изобразить максимально интересно его нужно изобразить в сложном но и одновременно в смешном виде. стивенсон сумел это сделать и именно это принесло ему невиданную славу, которая тянится за втором и по сей день.
сегодня xxi века — век новых изобретений и разработок, однако среди нас есть много людей, которые так же, как в произведении «остров сокровищ» пытаются разбогатеть, используя множество различных методов, которые могут как так и помешать самому персонажу. в произведении мы четко видим, что каждый персонаж имеет свои особые черты характера и это основная особенность, которая заставляет нас читать это произведение все чаще и чаще.
так что в произведении роберта стивенсона «остров сокровищ» меня больше всего поразило то, что раскрыты все персонажи и то, что интересная и захватывающая атмосфера не покидает нас на протяжении всего сюжета.