Глупая проза
Борис Рыжий
Мне помнится, что я тогда одел
все лучшее, что было в гардеробе.
Верней — что было. И, предполагая
вернуться поздно, взял чуть больше денег,
чтобы домой добраться на такси.
Пять лет подряд мне снилась только ты —
пять лет назад впервые я увидел
тебя, средь комсомольской толчеи.
И — человек, которому не место
в советской школе — к явным недостаткам
своим в тот день еще один прибавил,
заранье окрестив его — любовь.
Потом три года. Мне тебя
достаточно лишь в школе было видеть —
на переменах и издалека —
все эти годы. Но настало лето,
и мне сказали, что в десятый класс
идти я не достоин. Не достоин.
Мол, класс литературный, а — увы! —
я Гоголя превратно понимаю.
Наивные! Могли ль они понять:
до фени — Гоголь, институт — до фени,
и я учиться должен, потому
что крохотный любимый человечек
на крыльях своей юности летает,
как ангелок, по ихним коридорам.
И, ради счастья любоваться им,
терпеть их лица мне необходимо Господь, всё, что тобой творимо —
прекрасно, но сомнение грызет,
что многое творимо не тобою еще два года. И настал
тот день, когда я должен был признаться.
И я признался. Правою рукой
держась за стену. А она уныло —
без скрипа поднималась вверх стена.
Тут «пасть к ногам» — увы — звучит буквально.
Ты, вероятно, думала — я псих,
а психам, понимала ты, перечить —
себе дороже. Ты сказала: в три.
И остановку, где. И растворилась.
Я сам очнулся, сам побрел домой.
Тут автор, избегая повторенья,
читателя взыскательного припомнить первых пять стихов но в жизни не бывает повторений.
Я в три пришел в назначенное место.
И ровно в три растворилось
и мое тело. Оставалось лишь сердце, что в ладони билось,
как на ладони рыбака добыча.
Очнувшись в шесть, тебя я не увидел —
ты не пришла. Тогда ты не пришла…
Задание: напишите анализ - исследование фрагмента стихотворения по плану:
Темы, образы, мотивы – все, что увидите и сможете обозначить
Композиция фрагмента (построение)
Лирический герой. Как можно определить его образ, характер, убеждения
Средства выразительности ( с чего создается динамика, к какому типу текста можно отнести стих. Почему?)
Ваше личностное отношение к лирическому чувству героя
Объяснение:
Ярким примером героя, постоянно ищущего себя и свое предназначение, является Андрей Болконский. Проводя свою жизнь в кругах высшего светского общества, мужчина не чувствует удовлетворения и наслаждения. Все выходы в свет ненавистны ему и ложатся грузом на его плечи. Путь избавления от неприятной ему жизни Андрей видит лишь в смене обстановки, именно поэтому он добровольно отправляется на войну. Герой жаждет славы, приобретение которой, по его мнению, зависит от совершаемых подвигов. Однако получив ранение, персонаж меняет свои взгляды и идеалы, по-другому расставляет жизненные приоритеты. Теперь Болконский стремится найти себя в мире любви. К сожалению, предательство Наташи заставляет его снова вернуться на войну, но с иной целью. Главным своим предназначением Андрей начал считать защиту Отечества, и до конца жизни был ему верен.
Любимая героиня Льва Николаевича – Наташа Ростова, тоже не раз меняла свои взгляды и убеждения. Попав в высший свет, девушка грезила о настоящей и сильной любви. Найдя ее в лице Андрея Болконского, она не смогла сохранить верность ему, выдержать разлуку. Но и другой возлюбленный Анатоль Курагин не удовлетворил ее мечтания об искренней любви. Автор выводит девушку на путь духовных исканий через неоправданную веру в чистые чувства и кардинально меняет его жизненные взгляды. Теперь Наташа живет идей милосердия, заботы, а выйдя замуж за Пьера Безухова, полностью отдается семейному бытию.
Духовными исканиями пронизана и судьба героя – Пьера Безухова. Автор представляет его читателю искренним, добрым человеком с открытыми душой и сердцем. Именно поэтому он с легкостью находил общий язык со многими людьми. Но в течение всего произведения убеждения и характер героя постепенно изменяются. Лев Николаевич сталкивает Пьера с жизненными испытаниями в виде смерти отца, измены жены и дуэли. Именно поэтому данный персонаж из мягкого характером человека превратился в сильного семьянина, готового наслаждаться каждым моментом жизни и участвовать в общественных движениях.
Таким образом, ведущей задумкой автора, на мой взгляд, является цель – показать читателю значимость душевных исканий. На примере героев мы убеждаемся, что каждые жизненные трения и испытания изменить наши характер, мысли и взгляды, сделать нас сильнее искреннее.
В “Мертвых душах” тема крепостничества сплетается с темой бюрократии, чиновничьего произвола и беззакония. Блюстители порядка в поэме во многом родственны помещикам. На это Гоголь обращает внимание читателей уже в первой главе “Мертвых душ”.
Рассуждая о тонких и толстых господах, автор поэмы приходит к выводу: “Наконец, толстый, послуживши богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу…. и делается помещиком, славным русским барином, хлебосолом, и живет, и хорошо живет…” Это злая сатира на чиновников-грабителей
Объяснение: