хлестаков и не старался выдать себя за важное лицо. городских чиновников ввело в заблуждение чистосердечие хлестакова. , опытный мошенник вряд ли сумел бы провести городничего, который превзойдет в мастерстве обмана любого афериста, так как он «мошенников из мошенников обманывал» .
внезапно его судьба меняется: городские чиновники принимают его за важную особу, а именно — ревизора. неожиданно для самого себя хлестаков превращается в значительную персону и попадает в дом к главному человеку в городе — городничему. а между тем, хлестаков
готов был уже к тому, что его отправят в тюрьму за то, что он задолжал
в гостинице, а тут такая внезапная перемена! но удивительно то, что хлестаков не особенно задумывается, почему его положение так круто изменяется — он просто не умеет думать, а движется по воле случая, используя благоприятный момент, что называется, по максимуму.
оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть».
в xix столетии была, , единственной формой выражения мнения и чаяний простого народа. именно поэтому она вобрала в себя политику, философию, этику и эстетику. писатели и поэты становились духовными наставниками, вождями, защитниками обычных людей
золотой век поэзии начал свой отсчет со стихотворений в. жуковского и к. батюшкова, объединил имена е. баратынского и н. некрасова. традиционно принято считать, что закончился этот век на творчестве ф. тютчева. но центральной фигурой всегда остается а. с. пушкин.
впервые лирический герой был подвергнут глубокому психологическому анализу, поэты стремились не просто описать чувства своего героя, а буквально, обнажить душу.
с другой стороны, поэзия даже более, чем проза, становится проводником общественно-политических идей. уже в 40-е годы столетия критический реализм приобретает все более отчетливые формы. появляются поэты-народники, выражающие протест униженных и оскорбленных, ратующих за кардинальные изменения в обществе.
хлестаков и не старался выдать себя за важное лицо. городских чиновников ввело в заблуждение чистосердечие хлестакова. , опытный мошенник вряд ли сумел бы провести городничего, который превзойдет в мастерстве обмана любого афериста, так как он «мошенников из мошенников обманывал» .
внезапно его судьба меняется: городские чиновники принимают его за важную особу, а именно — ревизора. неожиданно для самого себя хлестаков превращается в значительную персону и попадает в дом к главному человеку в городе — городничему. а между тем, хлестаков
готов был уже к тому, что его отправят в тюрьму за то, что он задолжал
в гостинице, а тут такая внезапная перемена! но удивительно то, что хлестаков не особенно задумывается, почему его положение так круто изменяется — он просто не умеет думать, а движется по воле случая, используя благоприятный момент, что называется, по максимуму.
оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , хлестаков начинает хвастаться.
рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи.
хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть».
в xix столетии была, , единственной формой выражения мнения и чаяний простого народа. именно поэтому она вобрала в себя политику, философию, этику и эстетику. писатели и поэты становились духовными наставниками, вождями, защитниками обычных людей
золотой век поэзии начал свой отсчет со стихотворений в. жуковского и к. батюшкова, объединил имена е. баратынского и н. некрасова. традиционно принято считать, что закончился этот век на творчестве ф. тютчева. но центральной фигурой всегда остается а. с. пушкин.
впервые лирический герой был подвергнут глубокому психологическому анализу, поэты стремились не просто описать чувства своего героя, а буквально, обнажить душу.
с другой стороны, поэзия даже более, чем проза, становится проводником общественно-политических идей. уже в 40-е годы столетия критический реализм приобретает все более отчетливые формы. появляются поэты-народники, выражающие протест униженных и оскорбленных, ратующих за кардинальные изменения в обществе.