В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Hayat11111
Hayat11111
03.11.2022 15:21 •  Литература

Гобсек онор де бальзак
2. Каков принцип жизни Гобсека? Почему Гобсек предпочёл стать ростовщиком?
3. Согласны ли вы с мнением Дервиля, который считает Гобсека человеком «самой безукоризненной честности»? Аргументируйте свою точку зрения.
4. Образ Гобсека неоднозначен и противоречив. Перечислите его отрицательные и положительные качества.
5. Что в итоге берёт верх – подлое существо или возвышенное? Что происходит с человеком, который избрал своим кумиром деньги? Определите к нему своё отношение.
6. Можно ли сказать, что всё человеческое умерло в Гобсеке?
7. Сравните монологи двух скупцов – Гобсека и Скупого рыцаря из «Маленьких трагедий» Пушкина Что объединяет эти образы?

Показать ответ
Ответ:
Shkolnik555777
Shkolnik555777
16.05.2021 10:33
1. Лёля, как и Минька, устала от долгого путешествия и решила хитро выбраться из ситуации. Она предложила брату повернуть ноги спящего Стёпки (а именно по их направлению путешественники долга были понять в какую сторону продолжать путь) в другую сторону, чтобы, таким обманным вернуться домой, заставив его думать, что они обошли вокруг земного шара и дошли до родных мест через всю землю.
2. Путешествие закончилось тем, что горе-путешественники вернулись домой, при этом Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие.
3. Путешественников, конечно, нельзя назвать велики всерьёз. Автор мягко, любя, насмехается над героями своего рассказа, саркастически называя их великими.
0,0(0 оценок)
Ответ:
farid32222245
farid32222245
16.03.2023 02:29

Объяснение:Действие трагедии «Фауст» открывается Прологом, который совершается на небесах. Гимны архангелов создают торжественный космический фон. Вселенная величественна, все в природе находится в непрерывном движении, в борьбе. И сразу же после этого на­чинается спор о человеке, о смысле его существования на Земле. Что же значит человек в этом огромном мире?

Мефистофель отвечает на этот вопрос уничтожающей критикой человека: «смешной божок земли», свой разум «он на одно лишь смог употребить, чтоб из скотов скотиной быть», «в грязь он лезет поминутно», «он жалок»...

Насмешки Духа Отрицания тем более необычны, что представитель «нечистой силы» воспроизводит один к одному взгляды средневековой христианской церкви об изначаль­ной виновности человека, о первородном грехе, о нечистоте женщины, любви, челове­ческого тела. Во имя этих представлений отправлялись на костры тысячи людей.

Мефистофель убежден в том, что даже лучший из людей — Фауст — так же слаб, как и любое из этих жалких созданий: «Бьюсь об заклад: он будет мой!»

Между прочим, подобного рода мнения о человеке не так уж неведомы нам. Вы ведь слыхали такое слово: «быдло»? Так мы характеризуем целые толпы людей. А быд­ло в переводе с польского и означает «скот». Именно то самое слово, которое отнес к человеку Мефистофель.

Гуманистическую программу Гёте вкладывает в уста Господа, который противопо­ставил Мефистофелю свою веру в человека:

Пока еще умом во мраке он блуждает, Но истины лучом он будет озарен...

Итак, естественным и истинно человеческим качеством Господь считает Разум, поиск истины, то есть все то, что проповедовали и деятели эпохи Просвещения. Господь вовсе не считает человека венцом своего творения и лучше, чем кто бы то ни было, знает его слабости. Одна из таких слабостей известна каждому ученику — это лень-матушка. Правда, в возвышенных стихах, которыми изъясняется Бог, это звучит несколько по- другому, но суть-то дела от этого не меняется:

Слаб человек: покорствуя уделу, Он рад искать покоя...

Это, конечно, не та слабость, о которой говорил Дух Отрицания, это скорее слабость силы, той самой, которая сидит сиднем тридцать лет и три года, пока внешние силы не поднимают ее к богатырским подвигам. Это и объяснение странным отношениям Господа с Мефистофелем.

...потому Дам беспокойного я спутника ему: Как бес, дразня его, пусть возбуждает к делу!

Господь (а лучше сказать, сам автор) понимает и сложность познания истины, путь к которой извилист и труден. Этот путь Господь называет то блужданием, то исканьем смутным, но внутренняя чистота человека сохранит его на путях познания: «чистая душа в своем исканье смутном сознаньем истины полна!»

Все содержание трагедии «Фауст» — в этом маленьком тексте «Пролог на небе­сах». И смысл этого спора о предназначении, или о сущности, человека предельно понятен: Творец создал человека для поиска истины, неведомой даже архангелам, но в путь открыватель должен отправляться сам, преодолев внутренние препятствия (уже упомянутую лень) и внешние земные соблазны. Остановившийся в поиске, рас­тративший себя на кабацкие или иные утехи — добыча темных (в смысле лишенных истины) сил свой путь для открытия истины, пусть крохотной ее доли, выполняет волю «Садовника», который, «сажая деревцо... уже знает, какой цветок и плод с него получит...».

Аминь! По-моему, именно это слово должно закончить наши рассуждения о споре Бога и Сатаны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота