Liudmila sharukhia оракул (88343) 1 год назадгордость- это потребность человека в том, чтобы доказать всем вокруг свою ценность и правоту. тем самым человек пытается утвердить свою самостоятельность и избавиться от чувства вины за себя и свой образ жизни. здесь важно то, что человек не способен сам себя «простить», а потому он вынужден искать прощения извне. самое очевидное проявление проблемы гордости — это борьба за власть. сюда входит все, от детских споров о том, чей папа круче, до президентских выборов. любая власть, реальная или номинальная, позволяет утихомирить чувство сомнения в собственной правоте. всем знаком такой тип руководителей, для которых чувство власти куда важнее того, ради чего им эта власть дана. к проблеме гордости относятся и все возможные соревнования — житейские, спортивные и политические. победа над соперником, пусть даже и в игровых условиях, точно так же тешит тщеславие, как и обладание властью над людьми. и тут же находятся все формы сопереживания соревнующимся. люди вступают в партии и болеют за любимые команды только для того, чтобы присоседиться к чужой победе и ощутить ее вкус опосредованно. в отношениях с людьми гордыня проявляется, например, как склонность давать оценки. в самой грубой форме, это примитивная критика и унижение, которые так легко пронаблюдать на любом форуме или в комментариях любого блога. более тонкая форма — это, наоборот, похвала. может показаться, что похвала — это возвышение собеседника, но в действительности подтекст совершенно иной. ведь, чтобы хвалить, нужно иметь право дать оценку, а чтобы дать оценку, нужно ставить себя выше оцениваемого. поэтому, не важно, что делает моська — лает или облизывает — в обоих случая она отыгрывает свою гордыню. чувствительность, склонность к сомнениям, стремление нравиться всем, угодничество, подчиненность — все это находится на полюсе ничтожества. на маятнике гордости и ничтожества раскачиваются все. разница между людьми только в амплитуде и том, какой полюс становится опорой в сознательной жизни, а какой действует преимущественно бессознательно. мудрецы говорят: «не пытайся изменить мир — измени себя». нет смысла сражаться с ветряными мельницами, в попытке что-либо изменить в окружающем мире. все что можно сделать — это перестать раскачивать свой собственный маятник, и, когда он будет близок к остановке, просто спрыгнуть с него. может казаться, что с достижением какого-то рубежа в социальном успехе, наступит расслабление, и борьба прекратится сама собой. но это не так. с каждой ступенькой на пути укрепления гордыни, полюс ничтожества и чувства собственной неполноценности становится только сильнее, а потому с каждым шагом будут требоваться все новые и более масшатбные победы. поэтому погоня за достижениями и успехом никогда не прекратится — она может лишь набирать скорость, как течение реки перед водопадом. из этой игры нет другого выхода, кроме как перестать в нее играть. но представьте, насколько это сложно, ведь в попытках остановиться в игру включаются все те же демонические силы. жалость к себе будет требовать продолжения банкета, а гордыня будет отстаивать право на самоутверждение. и даже когда человек понимает, что игра ведет в тупик и на полном серьезе пытается сойти с этого поезда, он опять оказывается в ловушке — гордыня теперь отыгрывается через чувство своей избранности и особенности, а чувство ничтожества будет подыгрывать в том, чтобы уберечь этот самообман от разоблачения. сменить декорации легко, но сложно сойти со сцены…
Алина ворухайло профи (876) 4 года назад0+иван тургенев родился 28 октября 1818 года в орле. отец — сергей николаевич, отставной полковник-кирасир. мать, варвара петровна лутовинова, происходила из достаточно обеспеченной дворянской семьи. до 9 лет иван тургенев прожил в наследственном имении спасское-лутовиново в 10 км от мценска орловской губернии. в 1827 году тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в москве; на самотёке ими был куплен дом.иван сначала учился в пансионе вейденгаммера, затем его отдали пансионером к директору лазаревского института краузе. в 1833 году 15-летний тургенев поступил на словесный факультет московского университета. год спустя, после того, как старший брат ивана поступил в гвардейскую артиллерию, семья переехала в санкт-петербург, и иван тургенев тогда же перешёл в петербургский университет.в 1836 году тургенев кончил курс со степенью действительного студента. мечтая о научной деятельности, он в следующем году снова держал выпускной экзамен, получил степень кандидата, а в 1838 году отправился в германию. поселившись в берлине, иван взялся за учёбу. слушая в университете лекции по римской и греческой , он дома занимался грамматикой древнегреческого и латинского языков.в 1841 году тургенев вернулся на родину. в начале 1842 года он подал в московский университет просьбу о допущении его к экзамену на степень магистра философии. в это же время он начал свою деятельность. в 1846 году вышли повести «бреттер» и «три портрета». позднее он пишет такие произведения, как «нахлебник» (1848), «холостяк» (1849), «провинциалка», «месяц в деревне», «завтрак у предводителя» (1856), «муму» (1854), «затишье» (1854), «яков пасынков» (1855) и т. д.в 1852 году выходит сборник коротких рассказов тургенева под общим названием «записки охотника». в дальнейшем тургенев пишет четыре крупнейших произведения: «рудин» (1856), «дворянское гнездо» (1859), «накануне» (1860) и «отцы и дети» (1862).с начала 1860-х годов он поселяется в баден-бадене. в результате жизни за границей получился самый крупный по объёму из романов тургенева — «новь» (1877).писатель скончался в буживале под парижем, 22 августа (3 сентября по новому стилю) 1883 года. тело тургенева было, согласно его желанию, в петербург и похоронено на волковском кладбище при большом стечении народа.памятник и. с. тургеневу на манежной площади в санкт-петербурге[править] адреса в санкт-петербурге