В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
denglushakov1
denglushakov1
04.03.2022 16:41 •  Литература

Гоголь Н.В. (1809 – 1852). Место творчества Гоголя в русской литературе XIX века. «Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Высказывания героев, ставшие афоризмами. Своеобразие поэтики комедии («миражная интрига», всеобщность разоблачения, «ситуация ревизора», многозначность «немой сцены» и др.).
«Мертвые души». Особенности жанра произведения. Образ России как центральный образ поэмы. Гоголь о своем произведении («Вся Русь явится в нем...»). Система персонажей. Своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных элементов, подчиненная роль сюжета. «Микросюжеты» и их роль в поэме. Описания, их роль в произведении. Многообразие тематики и пафоса авторских отступлений. Мир вещей в поэме. Значение второстепенных и эпизодических персонажей. Многозначность образа «мертвых душ» в поэме. Смысл заглавия. Русь «мертвая» и Русь «живая». Своеобразие гоголевской типизации. Обобщающее значение образа Чичикова, своеобразие его характера. Образы чиновников в поэме. Образы крестьян в поэме, неоднозначная трактовка народа. Соотношение сатиры и юмора в поэме. Гоголевский «видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы». Приемы и создания комического эффекта. Особенности гоголевского повествования. Образ повествователя, повествователь и автор. «Мертвые души» как произведение критического реализма. Замысел поэмы, судьба второго и третьего томов.

ответить на вопросы В долгу не останусь

Показать ответ
Ответ:
ILYA3421
ILYA3421
02.10.2022 09:48
Образ солдата василия теркина в поэме "василий теркин" твардовского - один из самых ярких образов в xx века. в этой статье представлен образ солдата василия теркина в поэме "василий теркин" в цитатах из текста, описание характера в цитатах, подробная характеристика героя и другие материалы для сочинения. сам твардовский дал точное и краткое описание своего персонажа  в поэме "василий теркин": ", тёркин, тот, которыйна войне лихой солдат,на гулянке гость не лишний,на работе – хоть куда…"  (поэма "василий теркин", глава "от автора" после главы  "теркин-теркин") не знаю как тебе но мне было бы не интересно если бы там был не пехотинец
0,0(0 оценок)
Ответ:
mketol4663
mketol4663
22.03.2020 08:03
Художественная деталь (например, у генерала на табакерке портного было проткнуто лицо, суть - бездуховность, чинопочитание) , ирония (родившись, ребенок заплакал так, как будто предчувствовал, что будет мелким чиновником) , речевая характеристика ("маленький человек" говорит несущественными словами - "частицами" - робкий ) , создавая "шинель", гоголь опирался на свои громадные творческие завоевания в использовании богатств народного языка. выразительная метафора -"он возвратился домой в самом счастливом расположении духа, скинул шинель и повесил ее бережно на стене, налюбовавшись еще раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил, для сравненья, прежний капот свой, совершенно расползшийся. он взглянул на него, и сам даже засмеялся: такая была далекая разница! и долго еще потом за обедом он все усмехался, как только приходило ему на ум положение, в котором находился капот". писатель широко пользуется приемом внутренних сопоставлений- "если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку в петлицу да нажил геморрой в поясницу". внутренние сопоставления в повествовательной речи "шинели" отличаются большим разнообразием, они строятся на столкновении воображаемого и действительного, возвышенного и прозаического. - "огонь порою показывался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли точно куницу на воротник". "акакий акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки, и только разве если, неизвестно откуда взявшись, лошадиная морда помещалась ему на плечо и напускала ноздрями целый ветер в щеку, тогда только замечал он, что он не на середине строки, а скорее на середине улицы".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота