Гоголь Н.В. (1809 – 1852). Место творчества Гоголя в русской литературе XIX века. «Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Высказывания героев, ставшие афоризмами. Своеобразие поэтики комедии («миражная интрига», всеобщность разоблачения, «ситуация ревизора», многозначность «немой сцены» и др.).
«Мертвые души». Особенности жанра произведения. Образ России как центральный образ поэмы. Гоголь о своем произведении («Вся Русь явится в нем...»). Система персонажей. Своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных элементов, подчиненная роль сюжета. «Микросюжеты» и их роль в поэме. Описания, их роль в произведении. Многообразие тематики и пафоса авторских отступлений. Мир вещей в поэме. Значение второстепенных и эпизодических персонажей. Многозначность образа «мертвых душ» в поэме. Смысл заглавия. Русь «мертвая» и Русь «живая». Своеобразие гоголевской типизации. Обобщающее значение образа Чичикова, своеобразие его характера. Образы чиновников в поэме. Образы крестьян в поэме, неоднозначная трактовка народа. Соотношение сатиры и юмора в поэме. Гоголевский «видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы». Приемы и создания комического эффекта. Особенности гоголевского повествования. Образ повествователя, повествователь и автор. «Мертвые души» как произведение критического реализма. Замысел поэмы, судьба второго и третьего томов.
ответить на вопросы В долгу не останусь