В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AlinaGazizullina2008
AlinaGazizullina2008
12.11.2022 21:15 •  Литература

Гоголь, произведение Шинель. Как понять слова автора о герое: «Я брат твой»?
Какая позиция автора по отношению к герою выражается в этих словах?
Докажите, что Башмачкин служил в департаменте «с любовью». Какие слова и выражения использует автор, чтобы показать, какое наслаждение приносило Башмачкину переписывание бумаг?

Показать ответ
Ответ:
Sirota20
Sirota20
09.03.2021 20:00

Несмотря на обширное “шинелеведение”, на фантастичность и загадочность повести, в школе продолжают рассматривать это произведение на социально-бытовом, анекдотическом уровне. Эта традиция сформировалась благодаря не последним авторитетам критической и филологической мысли. Например, в классической работе Б.М. Эйхенбаума «Как сделана “Шинель” Гоголя» автор назвал повесть гротеском, её главного героя “кривляющимся дураком” (впрочем “совершеннейшим, невменяемым идиотом” Акакия Акакиевича окрестил ещё Чернышевский). В.В. Набоков («Апофеоз личины») находил в «Шинели» лишь “бормотанье” “слабоумного переписчика бумаг”. Ю.В. Манн («Поэтика Гоголя») восклицал: “Какой страшный образ — Акакий Акакиевич! В этом изуродованном, больном существе, оказывается, скрыта могучая внутренняя сила. И как необычна, «низка», неромантична та цель, к которой она обращена. И как жизненно необходима эта цель — шинель! — в его бедной холодной жизни...” В работе Руслана Киреева («Революционер Акакий Акакиевич») гоголевский герой назван даже предтечей бесов-революционеров.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aazzziizz
aazzziizz
09.01.2024 20:06
"Я брат твой" - это выражение использовано автором для того, чтобы подчеркнуть тесную связь между ним и героем, Башмачкиным. Автор хочет показать, что он близко знаком с мыслями, чувствами и мотивами героя, и может поистине понять его. Таким образом, автор выражает свою эмпатию и сочувствие герою.

Для доказательства того, что Башмачкин служил в департаменте "с любовью", автор использует несколько слов и выражений, которые передают наслаждение, которое герой получает от своей работы.

Первое выражение, которое показывает наслаждение Башмачкина, - это "каждое своё прикосновение бумагею превращалось у меня в прикосновение к себе". Здесь автор использует аналогию между работой с бумагой и самим героем, чтобы показать тесную связь между ними. Это позволяет герою испытывать удовольствие от своей работы, так как он чувствует, что это позволяет ему приблизиться к своему "Я".

Далее, автор описывает, что переписывание бумаг "подружилось" с Башмачкиным, и это "была целая культивация ещё одной способности". Здесь автор использует метафору, показывая, что герой смотрит на переписывание бумаг не только как на работу, но и как на развитие своих личностных качеств. Это подчеркивает, что Башмачкин наслаждается своей работой и видит в ней не только обязанность, но и возможность для личностного роста.

В конце, автор использует выражение "от движения пары до внешней кожицы", чтобы показать, что Башмачкин не только переписывает бумаги, но и детально изучает их, полностью погружаясь в процесс. Это позволяет герою получать удовольствие от каждого штриха, каждой ноты на этой работе.

Таким образом, автор использовал различные слова и выражения, чтобы показать, что Башмачкин наслаждался переписыванием бумаг из департамента, и для него это было больше, чем просто работа. Эти выражения передают наслаждение, чувство связи и развитие личностных качеств героя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота