Гоголь,рассказ „Вий" ответить на во как учились и жили Бурсаки? 2) почему Хома был вынужден читать у гроба панночки? 3)как объясняет гибель Хомы его товарища Горобець? 4)почему Вакула оседлал чёрта,а Хома погиб
1) Челкаш и Гаврила – герои-антиподы. У них разный образ жизни, разное мировоззрение, разные ценности. И к морю они относятся по-разному. Челкаш любит море, его «бескрайнюю, свободную и мощную» стихию, ценит его суровую красоту. Море для Григория – символ вольности, чистоты, нечто такое, что очищает «от житейской скверны». В его отношении к морю мы замечаем нечто поэтическое, рокот морского прибоя вливает в его душу спокойствие, укрощает «её злые порывы рождению в ней могучих мечтаний.
Гаврила – человек приземлённый, он не чувствует красоту вообще и красоту моря в частности, он не умеет созерцать, восхищаться прекрасным. Морская стихия только страшит его, как нечто непонятное, враждебное.
ВО-ПЕРВЫХ, У НИХ РАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ. РАЗЛИЧНЫ ИХ НРАВСТВЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ЦЕННОСТИ. ПУСКАЙ, ОНИ ОБА АЛЧНЫ, К ДЕНЬГАМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ЧЕЛКАШ В ОТЛИЧИЕ ОТ ГАВРИЛЫ НЕ ПОЙТИ НА УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛКАШ ВЕРУЕТ В БОГА, ПЫТАЕТСЯ ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИМ ПРАВИЛАМ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЯВЛЯЛСЯ ВОРОМ. ГАВРИЛА ЖЕ ЧЕЛОВЕК БЕЗ МОРАЛЬНЫХ УСТОЕВ, РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ДОБЫЧИ ДЕНЕГ, ПОЙДЁТ НА ВСЁ И НА ПРЕДАТЕЛЬСТВО, И НА ЛОЖЬ, И ДАЖЕ НА УБИЙСТВО
Горький ставит в противопоставление Челкашу Гаврилу. Челкаш вначале «презирал», а потом, «возненавидел» парня за его молодость, «чистые голубые глаза», здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет свой дом в деревне, что хочет обзавестись семьей, но самое главное, как мне кажется, это то, что Гаврила еще не познал той жизни, которую ведет этот бывалый мужчина, за то, что смеет любить свободу, которой не знает цены, и которая ему не нужна.
Челкаш кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного парнем, от того, что тот смел возразить взрослому мужчине.
Гаврила очень боялся идти на промысел, ведь это было его первое дело такого плана. Челкаш был как всегда спокоен, его забавлял страх парня, и он им наслаждался и упивался тем, какой он, Челкаш, грозный человек.
Челкаш греб медленно и ровно, Гаврила – быстро, нервно. Это говорит о стойкости характера. Гаврила – новичок, поэтому ему так тяжело дается первый поход, для Челкаша это очередной поход, обычное дело. Здесь проявляется отрицательная сторона мужчины: он не проявляет терпения и не понимает парня, кричит на него и запугивает.
Однако на обратном пути завязался разговор, в процессе которого Гаврила спросил у мужчины: «Что ты теперь такое без земли?» Эти слова заставили Челкаша задуматься, всплыли картины детства та жизнь, что была до воровской. Разговор смолк, но на Челкаша даже от молчания Гаврилы веяло деревней. Эти воспоминания заставили почувствовать себя одиноким, вырванным, выброшенным из той жизни.
Кульминационным моментом рассказа является сцена драки из‑за денег. На Гаврилу напала жадность, он стал страшным, непонятное возбуждение двигало им. Жадность овладела молодым человеком, который стал требовать все деньги. Челкаш прекрасно понимал состояние своего подопечного, пошел ему навстречу – отдал деньги.
Но Гаврила поступил низко, жестоко, унизил Челкаша, сказав, что тот ненужный человек и что его никто не хватился бы, если бы Гаврила его убил. Это, естественно, ударило по самооценке Челкаша, любой бы на его месте поступил так же.
Челкаш, бесспорно, является положительным героем, в противовес ему Горький ставит Гаврилу.
Челкаш, несмотря на то что он ведет разгульный образ жизни, ворует, никогда бы не поступил так низко, как этот парень. Мне кажется, что главными для Челкаша являются жизнь, свобода, и никому бы он не сказал, что его жизнь ничего не стоит. Ему в отличие от молодого человека известны радости жизни и, самое главное, жизненные и моральные ценности.
Отец простил сына потому,что черта характера взять свое,была сыном унаследована от отца.
Отец знал эту черту в себе ,поэтому он так радовался ,когда к нему вернулось то,что ему принадлежало.
Он смог его простить с легкостью именно потому,что эта сторона личности была ему родной и понятной.
Старший брат не имел этого в характере,в нем не было ни дерзновенности, ни веры в то что он имеет право хотеть.Ему было трудно понять это прощение.
У отца свойство характера,такое,как уверенность в своем праве получать,хотеть,обладать,работало даже тогда,когда вокруг был голод,а у него слуги благоденствовали.
Так,как притча христианская,отмечу,что накопительство, когда все надо,надо и врожденное дерзновенное хотеть так,как имеющий на все права,это разные вещи.
Многие копят и работают,но не богатеют,все куда то уходит,и сердце их всегда озабочено как добыть что то так много,что бы хватило.Но тот,кто уверен в том что то,что он хочет принадлежит ему,обязательно это получит.
Бог всегда имеет то,что хочет,именно эту черту следует унаследовать от Отца.Такая "дерзкая"черта личности прощается и обеспечивается с лихвой, за схожесть с Отцом,тогда,когда про Отца не забывают.
или можно напрого проще!
Потому что дети - цветы жизни , и ребёнок любом возрасте остаётся ребёнком для родителя. Как бы сын не провинился перед отцом, отец простил его из-за своих личных качеств и любви к сыну.
1) Челкаш и Гаврила – герои-антиподы. У них разный образ жизни, разное мировоззрение, разные ценности. И к морю они относятся по-разному. Челкаш любит море, его «бескрайнюю, свободную и мощную» стихию, ценит его суровую красоту. Море для Григория – символ вольности, чистоты, нечто такое, что очищает «от житейской скверны». В его отношении к морю мы замечаем нечто поэтическое, рокот морского прибоя вливает в его душу спокойствие, укрощает «её злые порывы рождению в ней могучих мечтаний.
Гаврила – человек приземлённый, он не чувствует красоту вообще и красоту моря в частности, он не умеет созерцать, восхищаться прекрасным. Морская стихия только страшит его, как нечто непонятное, враждебное.
ВО-ПЕРВЫХ, У НИХ РАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ. РАЗЛИЧНЫ ИХ НРАВСТВЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ЦЕННОСТИ. ПУСКАЙ, ОНИ ОБА АЛЧНЫ, К ДЕНЬГАМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ЧЕЛКАШ В ОТЛИЧИЕ ОТ ГАВРИЛЫ НЕ ПОЙТИ НА УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛКАШ ВЕРУЕТ В БОГА, ПЫТАЕТСЯ ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИМ ПРАВИЛАМ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЯВЛЯЛСЯ ВОРОМ. ГАВРИЛА ЖЕ ЧЕЛОВЕК БЕЗ МОРАЛЬНЫХ УСТОЕВ, РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ДОБЫЧИ ДЕНЕГ, ПОЙДЁТ НА ВСЁ И НА ПРЕДАТЕЛЬСТВО, И НА ЛОЖЬ, И ДАЖЕ НА УБИЙСТВО
Горький ставит в противопоставление Челкашу Гаврилу. Челкаш вначале «презирал», а потом, «возненавидел» парня за его молодость, «чистые голубые глаза», здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет свой дом в деревне, что хочет обзавестись семьей, но самое главное, как мне кажется, это то, что Гаврила еще не познал той жизни, которую ведет этот бывалый мужчина, за то, что смеет любить свободу, которой не знает цены, и которая ему не нужна.
Челкаш кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного парнем, от того, что тот смел возразить взрослому мужчине.
Гаврила очень боялся идти на промысел, ведь это было его первое дело такого плана. Челкаш был как всегда спокоен, его забавлял страх парня, и он им наслаждался и упивался тем, какой он, Челкаш, грозный человек.
Челкаш греб медленно и ровно, Гаврила – быстро, нервно. Это говорит о стойкости характера. Гаврила – новичок, поэтому ему так тяжело дается первый поход, для Челкаша это очередной поход, обычное дело. Здесь проявляется отрицательная сторона мужчины: он не проявляет терпения и не понимает парня, кричит на него и запугивает.
Однако на обратном пути завязался разговор, в процессе которого Гаврила спросил у мужчины: «Что ты теперь такое без земли?» Эти слова заставили Челкаша задуматься, всплыли картины детства та жизнь, что была до воровской. Разговор смолк, но на Челкаша даже от молчания Гаврилы веяло деревней. Эти воспоминания заставили почувствовать себя одиноким, вырванным, выброшенным из той жизни.
Кульминационным моментом рассказа является сцена драки из‑за денег. На Гаврилу напала жадность, он стал страшным, непонятное возбуждение двигало им. Жадность овладела молодым человеком, который стал требовать все деньги. Челкаш прекрасно понимал состояние своего подопечного, пошел ему навстречу – отдал деньги.
Но Гаврила поступил низко, жестоко, унизил Челкаша, сказав, что тот ненужный человек и что его никто не хватился бы, если бы Гаврила его убил. Это, естественно, ударило по самооценке Челкаша, любой бы на его месте поступил так же.
Челкаш, бесспорно, является положительным героем, в противовес ему Горький ставит Гаврилу.
Челкаш, несмотря на то что он ведет разгульный образ жизни, ворует, никогда бы не поступил так низко, как этот парень. Мне кажется, что главными для Челкаша являются жизнь, свобода, и никому бы он не сказал, что его жизнь ничего не стоит. Ему в отличие от молодого человека известны радости жизни и, самое главное, жизненные и моральные ценности.
Объяснение:
Отец простил сына потому,что черта характера взять свое,была сыном унаследована от отца.
Отец знал эту черту в себе ,поэтому он так радовался ,когда к нему вернулось то,что ему принадлежало.
Он смог его простить с легкостью именно потому,что эта сторона личности была ему родной и понятной.
Старший брат не имел этого в характере,в нем не было ни дерзновенности, ни веры в то что он имеет право хотеть.Ему было трудно понять это прощение.
У отца свойство характера,такое,как уверенность в своем праве получать,хотеть,обладать,работало даже тогда,когда вокруг был голод,а у него слуги благоденствовали.
Так,как притча христианская,отмечу,что накопительство, когда все надо,надо и врожденное дерзновенное хотеть так,как имеющий на все права,это разные вещи.
Многие копят и работают,но не богатеют,все куда то уходит,и сердце их всегда озабочено как добыть что то так много,что бы хватило.Но тот,кто уверен в том что то,что он хочет принадлежит ему,обязательно это получит.
Бог всегда имеет то,что хочет,именно эту черту следует унаследовать от Отца.Такая "дерзкая"черта личности прощается и обеспечивается с лихвой, за схожесть с Отцом,тогда,когда про Отца не забывают.
или можно напрого проще!
Потому что дети - цветы жизни , и ребёнок любом возрасте остаётся ребёнком для родителя. Как бы сын не провинился перед отцом, отец простил его из-за своих личных качеств и любви к сыну.
Объяснение: