Гоголь, шанель значительное лицо: обтановка в которой он живет. особенности речи. чин. интересы, занятия. семейное положение. взаимо-отношения с окружающим миром. башмачкин А.А.: точно такие же вопросы…
Вакула — один из главных героев повести Гоголя «Ночь перед рождеством«. Вакула — кузнец, молодой парубок. Он добрый, смелый, сильный, отважный, весёлый, находчивый. Он влюблен в самую красивую девушку Оксану и страдает от неразделенной любви, с горя даже хотел утопиться. Но Оксана предоставила Вакуле шанс — он должен добыть ей черевички самой царицы. Вакула оказался неробкого десятка и смог исполнить прихоть возлюбленной. Даже будучи набожным человеком, он не побоялся оседлать черта, перекрестить себя и его, слетать в Петербург и попасть на прием к самой Екатерине. Вакулу не прельстил блеск и красота столицы, красиво одетые люди, роскошество дворцов, он возвращается к себе на малую родину с чувством выполненного долга. Поразившись отваге, удале и смекалке Вакулы, Оксана полюбила кузнеца. Так красивый молодой Вакула добился руки и сердца юной красавицы.
Сюжет "Мертвой царевны" очень распространен в русском фольклоре. Рассмотрим, как он реализуется в сказке А. С. Пушкина. Царица-мачеха внешне очень красива, “высока, стройна, бела”. Но “горда, ломлива, своенравна и ревнива”. Искренней и веселой она бывает только с зеркальцем своим. Интересно, что зеркало у Пушкина является не просто предметом, в котором разглядывает свое лицо царица. Оно отражает прежде всего внутренние качества, душу; именно в разговорах с зеркальцем мы узнаем нрав царицы. Мачеха не только грубая, злая, “баба гневная”, но еще завистливая и жестокая. За свои злодеяния она понесла заслуженное наказание, причем наказание в ней самой, никто не сделал ей ничего плохого, она умерла “от злости ”.
Образ царевны создается по принципу антитезы. Если царица “горда, ломлива, своенравна и ревнива”, то царевна, напротив, “нраву кроткого”. Красота молодой царевны подобна цветку, который рос тихо и незаметно, а когда расцвел, сразу поразил всех своей красотой. Ее характеристика строится и на отношении к ней других персонажей: Чернавки, Королевича Елисея, Богатырей, даже пса Соколко. Царевна добра к окружающим, заботлива, верна своему жениху, трудолюбива. Пушкиным ни разу не сказано, что царевна смотрит в зеркало, но оно, тем не менее, знает и ценит ее красоту, потому что она равноценна ее душе.
Мотив несоответствия внешней красоты и внутренних качеств еще раз возникает в сцене с яблоком. Мачеха как бы передала падчерице свой "портрет".Главные герои сказов - простые люди. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова. Но есть и другие описания. Во внешности Настасьи, невесты Степана, подчеркнута в первую очередь не внешняя красота, а человечность. Простенькая, обыкновенная девушка явно противопоставлена Хозяйке, но она побеждает свою всемогущую соперницу. Прямой поединок невесты Данилы-мастера Кати и Хозяйки описан в сказе “Каменный цветок”. Автор восхищается ее смелостью, решительностью. Даже “каменную девку” покоряет сила любви, самоотверженность, верность героини.
Тепло и красота человеческой души побеждают блестящую, холодную красоту Хозяйки. Металл, камень в одежде, волосах, даже в поведении не раз подчеркивают ее холодность. Мотив противопоставления живого тепла и мертвого камня встречается не только в описании героев, но и в противопоставлении живой природы мертвому, хотя и очень красивому, камню.
Вакула — один из главных героев повести Гоголя «Ночь перед рождеством«. Вакула — кузнец, молодой парубок. Он добрый, смелый, сильный, отважный, весёлый, находчивый. Он влюблен в самую красивую девушку Оксану и страдает от неразделенной любви, с горя даже хотел утопиться. Но Оксана предоставила Вакуле шанс — он должен добыть ей черевички самой царицы. Вакула оказался неробкого десятка и смог исполнить прихоть возлюбленной. Даже будучи набожным человеком, он не побоялся оседлать черта, перекрестить себя и его, слетать в Петербург и попасть на прием к самой Екатерине. Вакулу не прельстил блеск и красота столицы, красиво одетые люди, роскошество дворцов, он возвращается к себе на малую родину с чувством выполненного долга. Поразившись отваге, удале и смекалке Вакулы, Оксана полюбила кузнеца. Так красивый молодой Вакула добился руки и сердца юной красавицы.
Объяснение:
Сюжет "Мертвой царевны" очень распространен в русском фольклоре. Рассмотрим, как он реализуется в сказке А. С. Пушкина. Царица-мачеха внешне очень красива, “высока, стройна, бела”. Но “горда, ломлива, своенравна и ревнива”. Искренней и веселой она бывает только с зеркальцем своим. Интересно, что зеркало у Пушкина является не просто предметом, в котором разглядывает свое лицо царица. Оно отражает прежде всего внутренние качества, душу; именно в разговорах с зеркальцем мы узнаем нрав царицы. Мачеха не только грубая, злая, “баба гневная”, но еще завистливая и жестокая. За свои злодеяния она понесла заслуженное наказание, причем наказание в ней самой, никто не сделал ей ничего плохого, она умерла “от злости ”.
Образ царевны создается по принципу антитезы. Если царица “горда, ломлива, своенравна и ревнива”, то царевна, напротив, “нраву кроткого”. Красота молодой царевны подобна цветку, который рос тихо и незаметно, а когда расцвел, сразу поразил всех своей красотой. Ее характеристика строится и на отношении к ней других персонажей: Чернавки, Королевича Елисея, Богатырей, даже пса Соколко. Царевна добра к окружающим, заботлива, верна своему жениху, трудолюбива. Пушкиным ни разу не сказано, что царевна смотрит в зеркало, но оно, тем не менее, знает и ценит ее красоту, потому что она равноценна ее душе.
Мотив несоответствия внешней красоты и внутренних качеств еще раз возникает в сцене с яблоком. Мачеха как бы передала падчерице свой "портрет".Главные герои сказов - простые люди. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова. Но есть и другие описания. Во внешности Настасьи, невесты Степана, подчеркнута в первую очередь не внешняя красота, а человечность. Простенькая, обыкновенная девушка явно противопоставлена Хозяйке, но она побеждает свою всемогущую соперницу. Прямой поединок невесты Данилы-мастера Кати и Хозяйки описан в сказе “Каменный цветок”. Автор восхищается ее смелостью, решительностью. Даже “каменную девку” покоряет сила любви, самоотверженность, верность героини.
Тепло и красота человеческой души побеждают блестящую, холодную красоту Хозяйки. Металл, камень в одежде, волосах, даже в поведении не раз подчеркивают ее холодность. Мотив противопоставления живого тепла и мертвого камня встречается не только в описании героев, но и в противопоставлении живой природы мертвому, хотя и очень красивому, камню.