Данное великолепное произведение было написано гениальным автором по имени Вальтер Скотт. В нем рассказывается о событиях двенадцатого века, где в те времена в Англии правил король Ричард, которому дали прозвище «Львиное Сердце». События данной истории рассказывают о том, как на той территории воевали норманны и саксы, а также велись внутренние войны между землевладельцами и простыми людьми, которым очень непросто жилось в те времена.
В такое непростое время показано возвращение Айвенго, который находился в путешествиях по таким странам, как Италия, Греция и Франция. После того, как его собственный отец выгнал его из дома, потому что их взгляды на строительство будущего государства очень сильно разнились, Айвенго переодевается в бедняка, и тайно пробирается в жилье отца. Там он встречает девушку, которая была воспитана Седриком, к которой он хранил нежные чувства, и с нетерпением ждал встречи с ней. Говоря про образ Айвенго, стоит сказать, что в первую очередь, он старался видеть в людях только хорошее. Также он был сторонником того, чтобы феодальный строй был отменен, так как считал, что все люди в глазах Бога равны.
Главный герой также умеет отлично сражаться, и показывает себя храбрым и умелым воином. На одном из турниров, он выиграл почетный приз, влюбив в себя сотни зрителей, которые с восторгом наблюдали за его грациозными движениями во время рыцарских сражений. В тот момент, когда его сильно ранят, его товарищи не отказываются от него, они заботятся о нем, и стараются вылечить друга. После этого, автор делает лирическое отступление, где сравнивает основу смысла жизни с такими понятиями, как дружба, честь и любовь. Помимо этого, стоит отметить, что данное мировоззрение заложено и в самом герое. Большая роль в данном произведении отведена королю Англии того времени – Ричарду Львиному Сердцу. Одев таинственную маску, он вынес Айвенго из полыхающего замка, тем самым его от неминуемой гибели. Также, он сумел помирить Айвенго и Седрика друг с другом, и благословил героя на брак с Ровеной. Произведение получилось очень реалистичным, интересным и наполненным глубоким философским смыслом.
О немыслимом забвении Осип Мандельштам говорит в стихотворении "На бледно-голубой эмали... " 1909 года:
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, -
Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.
Это стихотворение О. Мандельштама - своего рода словесная акварель, но живописное начало подчинено здесь задаче сугубо литературной. Весенний пейзаж - лишь повод для размышления о мире, сотворенном Богом, и произведении искусства, которое материализовано в вещи, созданной человеком; о сущности творчества художника.
Эти строки можно было бы назвать декларацией поэтического импрессионизма, если бы не одно обстоятельство: живописный образ здесь сменяется графическим, "пятно" - рисунком, преходящее - устойчивым. Сначала в поле зрения поэта-созерцателя попадают "вечереющие" березы, а затем его зрение как бы суживается и улавливается "тоненькой сеткой" мелких веточек. Взгляд останавливается не на стволах, говорящих нам о росте, о стремлении вверх, а именно на этом "отточенном и мелком" узоре. Если признать, что дерево - символ жизни в нашем коллективном бессознательном, то здесь чувство жизни явно ослаблено. Да и вся картина заключает в себе некое противочувствие: весна, пробуждение земли, и в то же время - вечер, угасанье, умиранье. Такая же двойственность и в образе художника: это не живописец, создающий некую "вечную ценность", а художник по фаянсу, расписывающий хрупкое изделие, могущее в любую минуту разбиться. То есть здесь те же "стекла вечности", ощущение хрупкости бытия.
Очень важно для этого стихотворения взаимопроникновение природного и искусственного начал. Ведь настоящие деревья здесь как бы нарисованы на "бледно-голубой эмали". Такое восприятие природы как некой декорации еще резче выражено в других стихах того же, 1909 года: "На темном небе, как узор, / Деревья траурные вышиты" или: "Простор, канвой окутанный, / Безжизненней кулис, / И месяц весь опутанный, / Бес повис" / ("Сквозь восковую занавесь... ").
Впоследствии это взаимоотражение природного и искусственного приобретет у Мандельштама культурологический смысл, но здесь смысл - экзистенциальный: поэт осознает себя пребывающим в неком замкнутом пространстве, в "темнице мира", в "голубой тюрьме", по выражению Андрея Белого. Природа - это только декорации, за которыми пустота, ничто. Прорыв декораций - провал в пустоту...
Образ “незаметно вечереющих” берез поражает нас глубиной ощущения поэтом природы, осознания себя ее частью.
Уже в раннем творчестве О. Мандельштама начинает обрисовываться главная тема его поэзии — тема общечеловеческой, не знающей границ культуры. В стихах Мандельштама мы не найдем прямого изображения важных общественных событий того времени. Каждый этап развития человечества оценивается поэтом как новая степень развития культуры.
Данное великолепное произведение было написано гениальным автором по имени Вальтер Скотт. В нем рассказывается о событиях двенадцатого века, где в те времена в Англии правил король Ричард, которому дали прозвище «Львиное Сердце». События данной истории рассказывают о том, как на той территории воевали норманны и саксы, а также велись внутренние войны между землевладельцами и простыми людьми, которым очень непросто жилось в те времена.
В такое непростое время показано возвращение Айвенго, который находился в путешествиях по таким странам, как Италия, Греция и Франция. После того, как его собственный отец выгнал его из дома, потому что их взгляды на строительство будущего государства очень сильно разнились, Айвенго переодевается в бедняка, и тайно пробирается в жилье отца. Там он встречает девушку, которая была воспитана Седриком, к которой он хранил нежные чувства, и с нетерпением ждал встречи с ней. Говоря про образ Айвенго, стоит сказать, что в первую очередь, он старался видеть в людях только хорошее. Также он был сторонником того, чтобы феодальный строй был отменен, так как считал, что все люди в глазах Бога равны.
Главный герой также умеет отлично сражаться, и показывает себя храбрым и умелым воином. На одном из турниров, он выиграл почетный приз, влюбив в себя сотни зрителей, которые с восторгом наблюдали за его грациозными движениями во время рыцарских сражений. В тот момент, когда его сильно ранят, его товарищи не отказываются от него, они заботятся о нем, и стараются вылечить друга. После этого, автор делает лирическое отступление, где сравнивает основу смысла жизни с такими понятиями, как дружба, честь и любовь. Помимо этого, стоит отметить, что данное мировоззрение заложено и в самом герое. Большая роль в данном произведении отведена королю Англии того времени – Ричарду Львиному Сердцу. Одев таинственную маску, он вынес Айвенго из полыхающего замка, тем самым его от неминуемой гибели. Также, он сумел помирить Айвенго и Седрика друг с другом, и благословил героя на брак с Ровеной. Произведение получилось очень реалистичным, интересным и наполненным глубоким философским смыслом.
Источник: Сочинение по роману Айвенго Скотта
Объяснение:
О немыслимом забвении Осип Мандельштам говорит в стихотворении "На бледно-голубой эмали... " 1909 года:
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, -
Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.
Это стихотворение О. Мандельштама - своего рода словесная акварель, но живописное начало подчинено здесь задаче сугубо литературной. Весенний пейзаж - лишь повод для размышления о мире, сотворенном Богом, и произведении искусства, которое материализовано в вещи, созданной человеком; о сущности творчества художника.
Эти строки можно было бы назвать декларацией поэтического импрессионизма, если бы не одно обстоятельство: живописный образ здесь сменяется графическим, "пятно" - рисунком, преходящее - устойчивым. Сначала в поле зрения поэта-созерцателя попадают "вечереющие" березы, а затем его зрение как бы суживается и улавливается "тоненькой сеткой" мелких веточек. Взгляд останавливается не на стволах, говорящих нам о росте, о стремлении вверх, а именно на этом "отточенном и мелком" узоре. Если признать, что дерево - символ жизни в нашем коллективном бессознательном, то здесь чувство жизни явно ослаблено. Да и вся картина заключает в себе некое противочувствие: весна, пробуждение земли, и в то же время - вечер, угасанье, умиранье. Такая же двойственность и в образе художника: это не живописец, создающий некую "вечную ценность", а художник по фаянсу, расписывающий хрупкое изделие, могущее в любую минуту разбиться. То есть здесь те же "стекла вечности", ощущение хрупкости бытия.
Очень важно для этого стихотворения взаимопроникновение природного и искусственного начал. Ведь настоящие деревья здесь как бы нарисованы на "бледно-голубой эмали". Такое восприятие природы как некой декорации еще резче выражено в других стихах того же, 1909 года: "На темном небе, как узор, / Деревья траурные вышиты" или: "Простор, канвой окутанный, / Безжизненней кулис, / И месяц весь опутанный, / Бес повис" / ("Сквозь восковую занавесь... ").
Впоследствии это взаимоотражение природного и искусственного приобретет у Мандельштама культурологический смысл, но здесь смысл - экзистенциальный: поэт осознает себя пребывающим в неком замкнутом пространстве, в "темнице мира", в "голубой тюрьме", по выражению Андрея Белого. Природа - это только декорации, за которыми пустота, ничто. Прорыв декораций - провал в пустоту...
Образ “незаметно вечереющих” берез поражает нас глубиной ощущения поэтом природы, осознания себя ее частью.
Уже в раннем творчестве О. Мандельштама начинает обрисовываться главная тема его поэзии — тема общечеловеческой, не знающей границ культуры. В стихах Мандельштама мы не найдем прямого изображения важных общественных событий того времени. Каждый этап развития человечества оценивается поэтом как новая степень развития культуры.
Подробнее можно почитать здесь
Объяснение: