Головна думка твору: "Жага до життя" - це боротьба за життя мужньої відважноті, цілеспрямованої та рішучої людини. Жанр: оповідання.
Тема: як людина бореться за своє життя в білій пустелі.
Проблематика: проблеми людської гідності, життя і смерті, дружби та зради.
План: "Жага до життя "
1. Важкий шлях.
2. Біл покидає друга.
3. Напруження розуму.
4. 67 сірників.
5. Пошуки дичини, риби та їжі.
6. Галюцинації.
7. Зустріч з вовком.
8. Сліди людини.
9. Подолання вовка.
10. Вчені з судна "Бедфорд" врятували.
11. Настача харчір. Страх.
12. Жага до сухарі минула.
Це не питання це відповіді!
Учитель - "человек с большой буквы"
«…Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово "учитель"!» - эта фраза из произведения В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» замечательно передает основную мысль моего сочинения. Каждый из нас ходил, ходит или только пойдет в школу. И человек, который ведет нас по пути знаний, – это именно учитель.
В этом произведении Виктор Астафьев рассказывает нам о событиях собственной жизни. Он описывает быт простого народа, говор и окружающую обстановку вокруг себя. Мальчик, его бабушка и дедушка жили в глухой сибирской деревне, для которой приезд фотографа был очень важным событием. Все это произошло благодаря обычному сельскому учителю, который хотел запечатлеть учеников овсянской школы. «Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки.» - этот отрывок показывает нам, как ответственно подходили к этому событию ученики. Но, к несчастью, Витьке из-за болезни ног так и не удалось сфотографироваться. Почти две недели мальчику пришлось просидеть дома под присмотром бабушки.
Однажды мальчика навестил его учитель – принес готовую фотографию. Мне кажется, что в совершенно обычном поступке учителя уже видно его отношение к ученикам. Отношение, полное заботы, сострадания и уважения друг к другу. В этом рассказе можно заметить, что не только учитель дает знания детям, но и дети чему-то учат его самого. Такое взаимопонимание притягивает детей к преподавателю. Не каждый человек сможет найти общий язык с другим человеком, а еще сложение найти его с ребенком, и когда это получается - люди становятся ближе. Мы не всегда запоминаем людей, с которыми нам было интересно или с которыми были связаны приятные воспоминания, но учитель должен остаться в нашей памяти. Возможно, так считаю только я, но мне кажется, что именно он многому научил или еще только научит нас в нашей жизни.
Из произведения Виктора Петровича Астафьева я еще раз убедилась в том, что учитель – это «человек с большой буквы», ведь именно ему мы должны быть благодарны за то, какими мы станем.
1. "тосковал в казенной палате"
2. сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, ...есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес"
3. "любил читать и газеты, но читал в них одни только объявления о том, что продаются столько-то десятин пашни и луга, с усадьбой, рекой, садом, мельницей, с проточными прудами"
4. "Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк"
5. "женился на старой, некрасивой вдове, без всякого чувства, а только потому, что у нее водились деньжонки"
6. "купил сто двенадцать десятин с барским домом...; выписал себе двадцать кустов крыжовника, посадил и зажил помещиком"
7. "постарел, располнел, обрюзг"
8. "обжился тут, привык и вошел во вкус; кушал много, в бане мылся, полнел, ...обижался, когда мужики не называли его "ваше высокоблагородие"
9. "засмеялся и минуту глядел на крыжовник молча, со слезами, - он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка... и