Головна ознака світобачення в.вітмена? варианти : 1) єдність усього,що існує ; 2) пошук істини між життям і смертю ; 3) відчуження людини від суспільства ; !
Сюжет произведения строится на жизни и чувствах мальчика Васи, главного героя, - у него умирает мать, а отец замыкается в своем горе, отворачиваясь от ребенка. Пытаясь как-то разнообразить жизнь, Вася начинает подолгу бродить по родному городу. Во время одной из таких прогулок он знакомится с нищими обитателями старой часовни – Валиком и Марусей, детьми пана Тыбурция. Именно они становятся его настоящими друзьями, через них он постигает действительность жизни, смотрит на нее совершенно с другой стороны. Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом». Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей. Он искренне желал им чем-то сочувствовал, жалел. Он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с Валиком и Марусей. То, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. Вася - настоящий друг, который бескорыстно тем, кто этого нуждается в. Итак, правильно говорят, что человек сильный со своими друзьями. Трагическая смерть Маруси от тяжелой болезни становится не только этапом взросления Васи, но и неожиданно примиряет его с отцом.
Басня про школу: Учитель во ученика: «Ты выполнил домашнее задание?»
«Нет! Так взяла меня вчера тоска, Что приготовить был не в состоянии. Такая непогодь, ненастье, И голова болела – вот несчастье. Таблетку нужную мне бабушка дала. Ах, право, сильно так кружилась голова!».
Прислушался учитель к тем словам. «Бывает всякое, на завтра я задам Тот материал пройти тебе опять. Ты непременно это должен знать!».
И ученик пообещал: «Конечно, завтра на уроке Готов я буду доложить! Я не нарушу сроки!» День наступает новый, но опять Лишь отговорки ученик готов сказать.
«Но как же так?» — спросил учитель строго, — «Ты слово дал, а это значит много! А давши слово, уж держись, Иное не годится! Всё. Садись». *** Нередко так бывает в мире, И это же прописано в сатире, Ты слов, мой друг, на ветер, не бросай. А давши обещанье — выполняй!
«Ты выполнил домашнее задание?»
«Нет! Так взяла меня вчера тоска,
Что приготовить был не в состоянии.
Такая непогодь, ненастье,
И голова болела – вот несчастье.
Таблетку нужную мне бабушка дала.
Ах, право, сильно так кружилась голова!».
Прислушался учитель к тем словам.
«Бывает всякое, на завтра я задам
Тот материал пройти тебе опять.
Ты непременно это должен знать!».
И ученик пообещал: «Конечно, завтра на уроке
Готов я буду доложить! Я не нарушу сроки!»
День наступает новый, но опять
Лишь отговорки ученик готов сказать.
«Но как же так?» — спросил учитель строго, —
«Ты слово дал, а это значит много!
А давши слово, уж держись,
Иное не годится! Всё. Садись».
***
Нередко так бывает в мире,
И это же прописано в сатире,
Ты слов, мой друг, на ветер, не бросай.
А давши обещанье — выполняй!