Данила был одарен от природы, умел тонко чувствовать красоту, он всей своей жизнью сам себя формировал как Художник, а раскрыть его талант и научиться ремеслу старый мастер Прокопьич. Это он заметил умение ученика чувствовать красоту камня, и развить талант.
Объяснение:
Может сложиться ошибочное мнение, что Красоту Даниле открыла Хозяйка Медной горы, ведь это она открыла мастеру невиданные подземные кладовые. Но это не так. Он родился с тонкой душой, созвучной красоте. Он сам умел видеть прекрасное. В сказе Бажова говорится, как Данила с раннего детства, когда его взяли в богатый господский дом служить "казачком" (мальчиком на побегушках), замирал у каждой изящной вещи, жадно разглядывал ее. Он и в пастухах любовался травинками, потому что был художником по сути. Он потому и попал в историю с наказанием за то, что отвлекся на красоту природы и завел коров в гиблое место, что видел мир иначе, чем другие. Хорошие пастухи видят богатое травами пастбище. Хороший художник видит красоту Природы. Он учился у бабки-травницы различать цветы, любоваться их совершенными линиями, оттенками. Данила попал к Хозяйке, будучи самостоятельным и самобытным художником. Не случайно, Хозяйка говорит ему: "Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, теперь не могу". Иными словами, если в человеке есть Художественная жилка, никто за него не сможет ее развить. Научить приемам мастерства, как это сделал Прокопьич, можно. А уйти от стадии ремесла к искусству, стать не просто мастером, но Художником может только сам человек: трудом, наблюдательностью, любовью.
«Сказание о Прометее восходит к мифам об открытии огня. Во всех древних преданиях о том, как люди овладели огнём, его всегда похищают, как бы отмечая, что он действительно был вырван у природы. Дикари часто похищали огонь у соседей, а поэтому верили, что когда-то он был украден птицей, которой удалось ради этого добраться до самого лучезарного солнца. К образам этих птиц восходит и Прометей, похитивший небесный огонь у Зевса-орла. Прометей находится в родственных отношениях с Океаном и Океанидами. Он приносит огонь в стволе дерева, которой употребляется при добывании огня трением. Некоторые учёные объясняют происхождение имени Прометей тем, что в Древней Индии жили проматиусы - вращатели палок, добывавшие таким образом огонь. Если это не случайное совпадение, то тогда раскрыта тайна имени Прометей. У многих народов огонь похищает орёл-«громовик». Древние греки также рассказывали, что орёл, который служит Зевсу, носит в когтях молнию. Известный французский историк искусства С. Рейнак писал в «Орфее», что орла прикрепляли к крыше здания, так как верили, что в орла молния ударить не может. Фронтон греческого храма назывался «аэтос» (орёл). Когда впоследствии пробовали объяснить, почему орёл пригвожден к крыше, сочинили миф, что именно эта птица была прикована богом к кровле в наказание за то, что она украла огонь с неба. Орла называли Прометеем потому, что по-гречески - это провидец или прозорливец, а орёл считался вещей птицей, по его полётам гадали. Возможно, что все это позднейшие толкования»
Данила был одарен от природы, умел тонко чувствовать красоту, он всей своей жизнью сам себя формировал как Художник, а раскрыть его талант и научиться ремеслу старый мастер Прокопьич. Это он заметил умение ученика чувствовать красоту камня, и развить талант.
Объяснение:
Может сложиться ошибочное мнение, что Красоту Даниле открыла Хозяйка Медной горы, ведь это она открыла мастеру невиданные подземные кладовые. Но это не так. Он родился с тонкой душой, созвучной красоте. Он сам умел видеть прекрасное. В сказе Бажова говорится, как Данила с раннего детства, когда его взяли в богатый господский дом служить "казачком" (мальчиком на побегушках), замирал у каждой изящной вещи, жадно разглядывал ее. Он и в пастухах любовался травинками, потому что был художником по сути. Он потому и попал в историю с наказанием за то, что отвлекся на красоту природы и завел коров в гиблое место, что видел мир иначе, чем другие. Хорошие пастухи видят богатое травами пастбище. Хороший художник видит красоту Природы. Он учился у бабки-травницы различать цветы, любоваться их совершенными линиями, оттенками. Данила попал к Хозяйке, будучи самостоятельным и самобытным художником. Не случайно, Хозяйка говорит ему: "Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, теперь не могу". Иными словами, если в человеке есть Художественная жилка, никто за него не сможет ее развить. Научить приемам мастерства, как это сделал Прокопьич, можно. А уйти от стадии ремесла к искусству, стать не просто мастером, но Художником может только сам человек: трудом, наблюдательностью, любовью.
«Сказание о Прометее восходит к мифам об открытии огня. Во всех древних преданиях о том, как люди овладели огнём, его всегда похищают, как бы отмечая, что он действительно был вырван у природы. Дикари часто похищали огонь у соседей, а поэтому верили, что когда-то он был украден птицей, которой удалось ради этого добраться до самого лучезарного солнца. К образам этих птиц восходит и Прометей, похитивший небесный огонь у Зевса-орла. Прометей находится в родственных отношениях с Океаном и Океанидами. Он приносит огонь в стволе дерева, которой употребляется при добывании огня трением. Некоторые учёные объясняют происхождение имени Прометей тем, что в Древней Индии жили проматиусы - вращатели палок, добывавшие таким образом огонь. Если это не случайное совпадение, то тогда раскрыта тайна имени Прометей. У многих народов огонь похищает орёл-«громовик». Древние греки также рассказывали, что орёл, который служит Зевсу, носит в когтях молнию. Известный французский историк искусства С. Рейнак писал в «Орфее», что орла прикрепляли к крыше здания, так как верили, что в орла молния ударить не может. Фронтон греческого храма назывался «аэтос» (орёл). Когда впоследствии пробовали объяснить, почему орёл пригвожден к крыше, сочинили миф, что именно эта птица была прикована богом к кровле в наказание за то, что она украла огонь с неба. Орла называли Прометеем потому, что по-гречески - это провидец или прозорливец, а орёл считался вещей птицей, по его полётам гадали. Возможно, что все это позднейшие толкования»
Объяснение: