Горе-охотник
восвояси
9. Какие иллюстрации можно нарисовать к тексту?
язык. Вопросы и задания
русский
поспели и свисали крупными гроздьями. Сюда, в
Этой осенью в саду было много орехов. Они уже
орешник, повадились две белочки. Они ловко лазили
шустренькие зверьки не боялись людей. Белки знали,
Но однажды белки столкнулись с непонятным зве-
рем, это был соседский кот, Он замяукал, зашипел и
поблизости не было высоких деревьев. Но белки нашли
бросился на орешник. Белочки сначала растерялись:
1.
Выписать первое предложение второго абзаца, разо-
брать его по членам, указать части речи.
что здесь их не обидят.
побежали по ко-
2.
Выписать предложение с однородными сказуемы-
ми, указать спряжение глаголов.
выход. Они спрыгнули с орешника и
лышкам забора. Акот – за ними. Но где коту догнать
Повернулся туда-сюда и поплёлся вoсвояси.
проворных белок! Так и остался ни с чем горе-охотник.
(По Л.Савоненковой)
3. Выписать предложение с однородными определени-
ями. Имена прилагательные разобрать по составу.
4. Выписать родственные слова, выделить корень.
5. Выписать возвратные глаголы, указать их спряже-
ние.
литературное чтение. вопросы и задания
1. Как Вы понимаете заголовок текста? Как по-другому
можно его озаглавить?
2. Как автор относится к белочкам? Докажите.
3. Как автор относится к коту? Докажите.
4. На чьей стороне автор текста?
5, в каком предложении заключена основная мысль
текста?
6. Какой это текст? (Повествование, описание, рас.
суякдение).
7, какова роль восклицательного предложения?
6. Выписать глаголы из второго предложения, разо-
брать их по составу.
Каждый ребенок с удовольствием слушает новые сказки или поучительные произведения. Для родителей этого хороший отвлечься и отдохнуть, а для детей узнать что-то новое и полезное. У каждого родителя обязательно есть список его любимых произведений, с которыми он познакомит своих детей. Некогда эти книги произвели большое впечатление, когда те были в юном возрасте. Такие книги хочется перечитывать вновь и вновь, погружаясь в атмосферу мира героев.
У меня тоже есть такое любимое произведение. Это «Приключения Тома Сойера», которое написал Марк Твен. В этой повести рассказывается о жизни мальчика по имени Том Сойер и его друзьях: Гекльберри Финне, Бекки, индейце Джо, тетушке Полли и многих других.
Мальчишки постоянно ищут приключения, прогуливают школу, получают наказание и вновь шалят. Но в тоже время Том очень храбрый, честный и верный в дружбе. Он берет на себя вину девочки Бекки, которая ему очень нравится, тем самым ее от наказания. Он превращает покраску забора в целое приключение, в котором главный выдумщик – сам Том, завлекший местных ребятишек работать вместо себя, получив прибыль и свободу. Эта книга учит тому, что если у тебя есть хорошие друзья, то ты всегда сможешь преодолеть любые трудности и препятствия. Дружба и преданность – это главная идея произведения. Том с самого детства отличался такими качествами как честность, доброта, смелость, храбрость и смекалка. Это значит, что он вырастет добрым и порядочным человеком, не растеряв при этом своей детской тяги к приключениям. Думаю, что в этом произведении идеально ладят обе стороны – приключенческая и познавательная, что будет полезно узнать ребенку и не наскучит при чтении.
2.У поэта есть фронтовая лирика, являющаяся своеобразным дневником, творчески запечатлевшим его образы. Произведение о танкисте, как раз относится к этой тематике. В небольшом стихотворении, отображён целый эпизод военного времени. Поэтический слог, позволил писателю многое не сообщить, что-то оставить за пределами стихотворения. Главная цель всё-таки достигнута. Поэт описывает яркую картину штурма небольшого поселения, которое занимали немцы. У поэта получилось в полноте передать ситуацию данного эпизода. Раскрыть тему о неизвестных героях того времени, и показать читателю реальность.3.Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника.