Горе от ума
1. какие ситуации i действия комедии вызывают у нас смех, свидетельствуют, что перед нами комедия?
2. что можно рассказать о жизни чацкого до его появления на сцене (вспомните высказывания о нём софии, лизы, фамусова и других)? как уже в i действии характеристики, данные ему софией и лизой?
3. почему конфликт чацкого с фамусовским обществом неизбежен? как оценивает чацкий «век нынешний» и «век минувший»? почему не репетилова, «члена тайного собрания», а чацкого считают «опасным» фамусов и его единомышленники?
4. сопоставьте два монолога чацкого из i действия («ну что ваш », «а ») и монолог из ii действия («а судьи »). как характеризует чацкий московское дворянство? разные цели преследуют монологи или одну? в какие моменты они произносятся чацким? чем отличается монолог из ii действия от предыдущих по настроению?
5. подберите цитаты из комедии и дайте характеристику фамусова.
6. подберите цитаты из комедии и дайте характеристику скалозуба.
7. подберите цитаты из комедии и дайте характеристику софии.
8. перед нами, начиная с 4 явления iii действия, проходит ряд ярчайших типов, составляющих мир фамусова. расскажите о них, дайте краткую характеристику гостям фамусова.
9. подберите цитаты из комедии и дайте характеристику молчалина. (почему софия полюбила этого человека? цель жизни молчалина? какими средствами он хочет её достигнуть? как в речи молчалина отражается его характер? может ли молчалин стать другим? )
10. почему в 22 явлении iii действия «незначащая встреча» с французиком из бордо вывела чацкого из себя? в чём значение этого монолога для понимания личности героя?
11. проанализируйте последний монолог чацкого (14 явл. iv действия). справедлив ли чацкий в этом монологе к софии?
12. проследите по 21 явлению iii действия, как нарастает в фамусовском обществе недовольство чацким и раздражение против него. что этому чем обидел главный герой каждого из тех, кто распускает слух о его безумстве?
13. пушкин писал а.бестужеву о языке комедии: «о стихах я не говорю: половина – должны войти в пословицы». докажите справедливость слов поэта.
14. в чём разница между первоначальным названием комедии «горе уму» и названием «горе от ума»? какое из них больше отвечает идейному смыслу комедии? докажите ваши положения, используя текст пьесы.
15. кто чацкий – победитель или побеждённый? обоснуйте своё мнение, опираясь на текст комедии.
1,Сюжет:Басня повествует о Слоне, которого ведут по улицам и Моське , которая Слона облаивает. На замечание другой собаки о том, что Слон даже не замечает ярости Моськи, Моська возражает, что её авторитет у собак возрастает от лая, так как, атакуя Слона, она выглядит сильной и бесстрашной. 2.Глав.герои:Моська;слон и Шавка..Моська
Лебедь рвется в небо, непонимая, что он один не сможет поднять телегу. Слон Большой и сильный, совсем не замечает мелкую Моську
Шавка
Говорит мнение со стороны. 3.моська смешной и не вежливый,шавка справедливая Слон смеренный 4:осмееваются человеческие пороки ;наглость,сварливость,смеренность,5:С одной стороны можно посмотреть и сказать, что Моська действительно храбрая, что своими действиями пытается напугать слона.
Иногда достаточно только казаться смелым и сильным, а не быть .6Мне в басне понравилось то что в ней есть большой смысл.Басня учит тому что надо быть всегда уверенным но с другй стороны басня учит тому что нельзя наглеть и кричать чтобы тебя потом не бсуждали.7:басня октуальна до сих пор потомучто она поучительная (обычно все басни октуальны до сих пор)
Объяснение:
2.лебидь,рак,щука
3.Все герои басни кажутся смешные,глупие так как ни один из них не послушал Другова и всё тащили так как им было удобно
4.
5. что если между лицами, выполняющими общее дело, нет согласия, то и дело продвигаться не будет. Под согласием в данном случае понимается общность интересов и устремлений.
6.Басня учит согласию и взаимопониманию между людьми
7.Потому что даже в наше время люди не всегда могут договориться