В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vrentor
Vrentor
12.09.2022 13:04 •  Литература

Горе от ума
1) каким чацкий видит общество будущего?
2) в чем особенность "высокой" комедии?
3)какие жанры использовал грибоедов в комедии?
4) что символизирует фамусова в комедии?
5) три года "странствий" и один день в доме фамусова. чем эти временные отрезки наполнены?
6) как понимают "ум" фамусов, молчалин, чацкий?
7)каким стихотворным размером написана комедия?
8)в чем сила чацкого? а слабость?
9)в чем могущество москвы
10)главный враг фамусовского общества.
11) жизненные правила молчалина.

Показать ответ
Ответ:
SharkiLoge
SharkiLoge
28.10.2020 12:47

ответ:

тема обширна. читая это произведение, наш класс был полностью против базарова, они ругали его. я же, пытался защитить его, показать всем каков он на самом деле. 

 

в начале всем может показаться, что евгений - эгоистичный, дерзкий и наглый человек. базаров обладает большим количеством положительных качеств. например, он - реалист, он живет сегодняшним днем, не мечтает и не строит планы на несколько лет  вперед, ведь кто может знать наверняка, что нас там ждет? евгений тот человек, который верит только в то, что может увидеть, ощутить и потрогать.  евгений отрицает существующий строй, видит его негативные стороны и заботится о благе народа. нельзя, правда, сказать, что он идеализирует крестьян. наоборот, он осуждает их пассивность, забитость, предрассудки. он видит в простых людях главную движущую силу революции, "возится" с ними. они видят в нем своего, простого, но из-за того, что слишком долго жили в угнетении, не понимают его стремлений, его характера. он имеет исключительный ум.  он во многом разбирается, увлекается естественными науками. но ведь ум - это не только образование. базаров прекрасно разбирается в людях, понимает, кто ему друг, кто враг, а кто - так, с серединки на половинку.

также,   беспредельная доброта присуща евгению. у фенечки приболел ребенок? базаров . ранил он на дуэли павла петровича? базаров тут же спешит .

он никого не оскорбляет незаслуженно, без причины. евгений - человек, имеющий, как и все, право защищать свои интересы, что он с успехом и делает.

базаров, как и онегин, печорин, обломов, - дитя своего времени, продукт эпохи, в которой живет. но если эти герои только чувствовали неудовлетворенность жизнью, оставаясь бездеятельными, лишними людьми, то тургеневский нигилист действует. он всего себя отдал для того, чтобы сделать жизнь лучше, изменить ее, но вместо встретил непонимание и негодование. когда роман "отцы и дети" вышел в свет, молодое поколение не приняло базарова, посчитало его карикатурой на себя.

евгений базаров - это человек, который способен повести за собой людей, чтобы сделать их жизнь лучше. мне жаль, что он не смог сделать то, для чего был предназначен. он умер. но умер, как титан, достойно. во все времена был нужен, да и будет необходим такой человек, который указывает на наши недостатки. это никому не нравится, но если бы не такие, как он, мы, наверное, так и жили бы при крепостном строе.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
maratis2007
maratis2007
30.10.2021 06:31

ответ:

пушкин был наделен от природы исключительным художественным дарованием. но для того, чтобы сделать то, что он сделал,— первым заложить на века основы , как великого национального искусства слова, поднятого на уровень величайших мировых шедевров,— одного дарования было мало: необходим был гигантский, упорный, настойчивый, целеустремленный труд. гениальный писатель-художник, он был и неутомимым тружеником. без постоянного труда, говаривал он, не может быть создано ничего «истинно великого». увлекательная и поучительная картина именно такого труда ярко предстает перед нами, если мы обратимся к создания завершающего всю его работу, истинно великого произведения — романа «капитанская дочка».

как и «евгений онегин», «капитанская дочка» — «многолетний труд» пушкина-прозаика, работа над которым продолжалась около четырех лет и потребовала как многочисленных специально изучений, так и длительного художественного вынашивания. об этом свидетельствуют целых пять дошедших до нас планов романа, существенно отличающихся от окончательного текста и во многом отличающихся друг от друга. правда, это различие (как ни для какого другого произведения пушкина) предварительных планов, и в особенности отличие от них окончательного текста, объясняется весьма трудными поисками наиболее цензурно приемлемого варианта для воплощения острой политически темы — о переходе дворянина на сторону народного восстания. но наряду с этим планы отражают и специфически художественные искания пушкина, вызванные его неизменным стремлением к предельному художественному лаконизму, к наивозможному сжатию фабулы, числа действующих лиц. стремление к устранению всего лишнего, ненужных подробностей, необязательных деталей, наглядно обнаруживается и при изучении последующей работы пушкина над текстом «капитанской дочки».

например, описывается степной «умёт» — постоялый двор, куда вожатый гринева и савельича во время бурана. умет содержал «яицкий казак… мужик лет шестидесяти, еще свежий и бодрый». в первоначальных вариантах читаем: «хозяин встретил нас у ворот, держа фонарь под полою, и ввел меня в горницу, где горела лучина (в другом варианте: «хозяйка засветила лучину») и где на столе стоял горшок со щами»; «ввел меня в горницу довольно чистую— лучина освещала ее. на столе стоял горшок щей. на стене висела винтовка и высокая казацкая шапка». из окончательного текста пушкин устраняет и «хозяйку», и «горшок щей». остается только один хозяин и предметы, имеющие прямое отношение к боевому казачьему быту: «хозяин встретил нас у ворот, держа фонарь под полою, и ввел меня в горницу, тесную, но довольно чистую; лучина освещала ее. на стене висела винтовка и высокая казацкая шапка».

винтовка, висящая на стене хозяина умета, указана пушкиным не зря: из последующих глав мы видим, как застреляли вскоре винтовки яицких казаков! равным образом «высокая шапка» является в дальнейшем постоянной приметой самого пугачева (в главе седьмой: «на нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза»; в главе одиннадцатой: «пугачев сидел… в красном кафтане, в высокой шапке…»).

таким образом, винтовка на стене, и высокая шапка не просто живописные бытовые детали, они — своего рода интродукция к основному содержанию романа — к «пугачевщине». наоборот, «горшок щей», имеющийся в чернозом варианте, является как раз таким «ружьем», которое «не стреляет». щей в дальнейшем ходе данного эпизода никто не ест, а как еще одна бытовая деталь это только рассеивало бы внимание, отвлекало от главного и потому единственно нужного — от винтовки и высокой шапки.

и во всей «капитанской дочке» нет ни одного «нестреляющего ружья» — ни одного ненужного штриха, ни одной лишней детали. в романе довольно много персонажей, но среди них почти нет случайных, так сказать, «проходных» лиц (появился и исчез). все они обычно связаны между собой в общий композиционный узел.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота