в рассказе «тринадцатый подвиг геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в грузии.
действие рассказа происходит во время войны. мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени адольф.
главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с , смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение харлампий диогенович - учитель.
к товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. он подмечает постоянное благополучие сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность алика комарова и угрюмость шурика авдеенко. но в классе у харлампия диогеновича нет любимчиков. смешным может оказаться каждый. и вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
главный герой не справился с по . вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока . когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил , то харлампий диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок . учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусос
отзыв о рассказе к.паустовского "телеграмма"главные героини рассказа константина паустовского «телеграмма» — пожилая женщина, катерина петровна и ее дочь настя. катерина петровна жила одна в селе заборье, в доме своего отца, известного когда-то художника. ее дочь настя, жила и работала в ленинграде.
катерина петровна скучала о дочери, но писала ей редко, стараясь не мешать жизни насти. дочь тоже не мать письмами, ограничиваясь денежными . переводы сопровождались короткими строчками, в которых настя жаловалась на недостаток времени, который не позволял ей ни приехать к матери, ни даже написать ей полноценное письмо.
шли годы, и здоровье катерины петровны постепенно ухудшалось. она уже не могла больше полноценно заботиться о себе. по хозяйству ей манюшка, дочь колхозного сапожника. еще к ней приходил тихон, сторож сарая. тихон помнил и уважал отца катерины петровны и считал своим долгом заботиться о его дочери.
осознав, что жить ей осталось совсем немного, катерина петровна написала письмо дочери, в котором говорила о том, что не переживет зиму и просила настю приехать.
настя получила это письмо, но не поехала к матери. она работала секретарем в союзе художников. работы у нее было много, и в те дни она была занята тем, что выбиться в люди молодому и талантливому скульптору тимофееву. настя сумела организовать выставку работ этого скульптора. эту выставка была оценена положительно и тимофеева заметили в художественных кругах. похвалы за организацию выставки удостоилась и настя.
в дни проведения выставки настя получила телеграмму из заборья, в которой тихон сообщал, что катерина петровна умирает. настя оставила все дела и поехала к матери.
катерина петровна ждала приезда дочери, но она уже не вставала с кровати, настолько была слаба. тихон, чтобы ободрить ее, изготовил на почте поддельную телеграмму, в которой написал, что настя скоро приедет.
но старания тихона пропали даром. катерина петровна скончалась, не дождавшись приезда дочери. настя приехала в заборье лишь на второй день после похорон катерины петровны. она побывала на кладбище, а потом всю ночь плакала в комнате матери. из заборья настя постаралась уехать незаметно. она чувствовала себя виноватой перед матерью, и от этого ей было тяжело.
таково краткое содержание рассказа.
главная мысль рассказа паустовского «телеграмма» заключается в том, что следует помнить о своих родителях и всячески поддерживать их, причем не только материально, но и личным присутствием. настя, увлеченная своей работой, не сумела найти время, чтобы повидаться с постаревшей матерью, и катерина петровна ушла из жизни, будучи глубоко одиноким человеком.
рассказ учит быть внимательным по отношению к родителям, заботиться о них и почаще навещать.
рассказ паустовского «телеграмма» учит: в жизни нужно уметь вычленять главное. мать — это святое, и никогда не стоит об этом забывать. никакие деньги не заменят человеческого тепла, участия, любви.
в рассказе мне понравился тихон, который заботился о катерине петровне из уважения к ее отцу. тихон отправил телеграмму насте, в которой сообщал о плохом состоянии здоровья ее матери. он же придумал изготовить поддельную телеграмму с известием о приезде насти, с которой надеялся поддержать умирающую катерину петровну.
какие пословицы подходят к рассказу паустовского «телеграмма»?
ответ:
в рассказе «тринадцатый подвиг геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в грузии.
действие рассказа происходит во время войны. мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени адольф.
главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с , смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение харлампий диогенович - учитель.
к товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. он подмечает постоянное благополучие сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность алика комарова и угрюмость шурика авдеенко. но в классе у харлампия диогеновича нет любимчиков. смешным может оказаться каждый. и вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
главный герой не справился с по . вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока . когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил , то харлампий диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок . учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусос
объяснение:
ответ:
отзыв о рассказе к.паустовского "телеграмма"главные героини рассказа константина паустовского «телеграмма» — пожилая женщина, катерина петровна и ее дочь настя. катерина петровна жила одна в селе заборье, в доме своего отца, известного когда-то художника. ее дочь настя, жила и работала в ленинграде.
катерина петровна скучала о дочери, но писала ей редко, стараясь не мешать жизни насти. дочь тоже не мать письмами, ограничиваясь денежными . переводы сопровождались короткими строчками, в которых настя жаловалась на недостаток времени, который не позволял ей ни приехать к матери, ни даже написать ей полноценное письмо.
шли годы, и здоровье катерины петровны постепенно ухудшалось. она уже не могла больше полноценно заботиться о себе. по хозяйству ей манюшка, дочь колхозного сапожника. еще к ней приходил тихон, сторож сарая. тихон помнил и уважал отца катерины петровны и считал своим долгом заботиться о его дочери.
осознав, что жить ей осталось совсем немного, катерина петровна написала письмо дочери, в котором говорила о том, что не переживет зиму и просила настю приехать.
настя получила это письмо, но не поехала к матери. она работала секретарем в союзе художников. работы у нее было много, и в те дни она была занята тем, что выбиться в люди молодому и талантливому скульптору тимофееву. настя сумела организовать выставку работ этого скульптора. эту выставка была оценена положительно и тимофеева заметили в художественных кругах. похвалы за организацию выставки удостоилась и настя.
в дни проведения выставки настя получила телеграмму из заборья, в которой тихон сообщал, что катерина петровна умирает. настя оставила все дела и поехала к матери.
катерина петровна ждала приезда дочери, но она уже не вставала с кровати, настолько была слаба. тихон, чтобы ободрить ее, изготовил на почте поддельную телеграмму, в которой написал, что настя скоро приедет.
но старания тихона пропали даром. катерина петровна скончалась, не дождавшись приезда дочери. настя приехала в заборье лишь на второй день после похорон катерины петровны. она побывала на кладбище, а потом всю ночь плакала в комнате матери. из заборья настя постаралась уехать незаметно. она чувствовала себя виноватой перед матерью, и от этого ей было тяжело.
таково краткое содержание рассказа.
главная мысль рассказа паустовского «телеграмма» заключается в том, что следует помнить о своих родителях и всячески поддерживать их, причем не только материально, но и личным присутствием. настя, увлеченная своей работой, не сумела найти время, чтобы повидаться с постаревшей матерью, и катерина петровна ушла из жизни, будучи глубоко одиноким человеком.
рассказ учит быть внимательным по отношению к родителям, заботиться о них и почаще навещать.
рассказ паустовского «телеграмма» учит: в жизни нужно уметь вычленять главное. мать — это святое, и никогда не стоит об этом забывать. никакие деньги не заменят человеческого тепла, участия, любви.
в рассказе мне понравился тихон, который заботился о катерине петровне из уважения к ее отцу. тихон отправил телеграмму насте, в которой сообщал о плохом состоянии здоровья ее матери. он же придумал изготовить поддельную телеграмму с известием о приезде насти, с которой надеялся поддержать умирающую катерину петровну.
какие пословицы подходят к рассказу паустовского «телеграмма»?
даже дуб в одиночестве засыхает.
кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
что имеем, не храним, потерявши – плачем.
объяснение: