Горький "Легенда о Данко"
ответить на во В какие времена происходит действие легенды? 2. Какая беда постигла племя людей? Почему они не могли выйти из страшного леса? 3. С каким призывом обратился к людям Данко? Почему люди ему поверили? 4. Какие трудности встретились людям на пути? Почему люди стали роптать и в чем они обвинили Данко? 5. Что Данко ответил людям? С кем он их сравнил? 6. Почему в душе Данко было не только негодование, но и жалость к людям? Заслуживали ли они его жертвы? 7. Что совершил Данко, чтобы людей от гибели? 8. Как повели себя люди, оказавшись на свободной земле? 9. Что сделал "один осторожный человек"? 10. Объясните происхождение голубых искр, которые появляются перед грозо?
На протяжении всего существования литературы перед писателем стоял во каким должен быть его герой, как его описать, иными словами, какова должна быть репрезентация того, или иного персонажа в литературном произведении, очевидно, что наряду с внешним обликом, а также с внутренним миром героя, при том, нельзя не учитывать, что для передачи внутреннего состояния персонажей существует огромный арсенал выразительных средств, начиная от скупого описания внешнего облика и речевого портрета героя, что дает читателю ощутимый для сотворчества с автором и, заканчивая погружением в глубины психики персонажей, порой даже с существенным игнорированием внешней канвы произведения, как, к примеру, Ф.М. Достоевский, Л. Андреев, поэты-экспрессионисты, частично А.И. Солженицын. Среди огромного количества выразительных средств, подчеркивающих те или иные особенности героев литературных произведений не место принадлежит антропонимам, то есть различным наименованиям людей: именам, фамилиям, прозвищам. Антропонимы могут отражать сущность героя, эта практика берет начало еще в мифологии и эпосе различных народов, когда человек, носитель мифологического сознания не видел дистанции между символом и тем, что символ обозначает. В ходе развития человечества, а вместе с ним и культуры в целом и словесности в частности усложнялся и расширялся набор выразительных средств в литературе, сложнее становятся и антропонимы, становящиеся индивидуальными для каждого писателя. Нам известно, что ряд имен литературных героев стал нарицательными, прочно вошел в нашу культуру: о неуче мы говорим «Митрофанушка» (персонаж комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», о которой речь пойдет ниже), неотесанный грубиян вполне может услышать в свой адрес «Шариков», а символом трагедии в любви традиционно считается госпожа Бовари и т. д. В русской и зарубежной литературе с давних времен развивается традиция использования говорящих имен и фамилий, отражающих сущность персонажа, эта тема достаточно сложна и многогранна, поскольку использование антропонимов зависит от индивидуального стиля каждого автора.
Возраст Ассоль - 17-20 лет, когда она встречает Грэя:
"...в возрасте от семнадцати до двадцати лет..."
Ассоль живет в приморской деревне Каперна. В какой стране происходят события - неизвестно:
"...Я был в той деревне – откуда ты, должно быть, идешь, словом, в Каперне..."
Ассоль живет вдвоем с отцом Лонгреном. Мать Ассоль умерла, когда ей было 5 месяцев:
"...Три месяца я ходила за нею, старик, – сказала она, – посмотри на свою дочь.Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо..."
Отец Ассоль - бывший матрос. Уйдя в отставку, он начинает делать игрушки для детей:
"...дочь матроса..."
Ассоль отцу мастерить и продавать игрушки:
"...Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки..."
"...Отлично. Тебя послали продать..."
Ассоль и ее отец живут бедно:
"...Свои товары она принесла обратно..."
"...Хозяин игрушечной лавки <...> открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга..."
Ассоль любит своего отца:
"...сказала: – «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю».."