но образным языком рассказчик повествует о буднях рыбацкого стана в Сибири. Тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, пытается в меру своих сил взрослым, добывает для них кедровые орехи.
В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.
Василий Шадрин – обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.
Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.
Во вступлении, ведущемся от третьего лица, автор говорит о новом озере и о роли Васютки в этом открытии. Глубокая любовь к родине и убежденность, что каждого из нас ждут большие и малые победы, сквозит в начальных строках.
Завязка происходит, когда, увлекшись охотой за глухарем, подросток заблудился. Кульминацией выступает момент, когда таёжники отчаявшегося Васютку. Развязка рассказа – это возвращение парня к матери и начало промысла в открытом озере.
Рассказчик применяет традиционную композицию с последовательным повествованием и минимальным количеством героев. Неторопливость и подробность изложения позволяет представить себя на месте центрального персонажа, читатель сочувствует Васе, переживает за него.
Для Астафьева характерно использование сравнений. Благодаря красочным описаниям природа низовья Енисея оживает. Образности действующим лицам добавляет применение в прямой речи местного диалекта.
Преодолевать трудности, всегда искать выход из не ситуации, использовать все возможности – вот чему учит эта история. Огромное желание жить маленькому сибиряку выбраться из тайги
Произведение рассказывает нам о военном времени и, жившем тогда солдатом, с необычной фамилией – Трусов. Он постоянно испытывал насмешки окружающих из-за этого. Все началось, когда Трусов пришел в военкомат. Там, услышав фамилию, покачали головами. Та же ситуация в армии, все переспрашивают, вокруг одни шутки по этому поводу. Не комфортно чувствовал себя солдат через такую фамилию. Со временем военный прибывает под Сталинград со стрелковой дивизией. Услышав фамилию бойца, командир отделения сказал: «Сейчас увидим, какой из тебя солдат...» И не хочется Трусову опозориться, очень ответственно он отнесся к бою. Пустил очередь из автомата, затих вражеский пулеметчик. Кинул гранату, затих второй. За что впервые получил похвалу от командира. После окончания боя, подсчитали убитых врагов и оказалось их там двадцать человек, где стрелял Трусов. За проявленную решительность, он был награжден почетной наградой. Поменялось теперь все, никто уже не подойдет и не посмеется с фамилии солдата. Никто не переспросит ее и не хихикнет в сторонке. Теперь бойцы с уважением стали относится к Трусову – все взгляд на награду кидают. Нельзя судить человека по внешности, не зная его. А в любом случае красят людей дела и поступки, чему и учит этот рассказ.
В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.
Василий Шадрин – обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.
Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.
Во вступлении, ведущемся от третьего лица, автор говорит о новом озере и о роли Васютки в этом открытии. Глубокая любовь к родине и убежденность, что каждого из нас ждут большие и малые победы, сквозит в начальных строках.
Завязка происходит, когда, увлекшись охотой за глухарем, подросток заблудился. Кульминацией выступает момент, когда таёжники отчаявшегося Васютку. Развязка рассказа – это возвращение парня к матери и начало промысла в открытом озере.
Рассказчик применяет традиционную композицию с последовательным повествованием и минимальным количеством героев. Неторопливость и подробность изложения позволяет представить себя на месте центрального персонажа, читатель сочувствует Васе, переживает за него.
Для Астафьева характерно использование сравнений. Благодаря красочным описаниям природа низовья Енисея оживает. Образности действующим лицам добавляет применение в прямой речи местного диалекта.
Преодолевать трудности, всегда искать выход из не ситуации, использовать все возможности – вот чему учит эта история. Огромное желание жить маленькому сибиряку выбраться из тайги
Все началось, когда Трусов пришел в военкомат. Там, услышав фамилию, покачали головами. Та же ситуация в армии, все переспрашивают, вокруг одни шутки по этому поводу. Не комфортно чувствовал себя солдат через такую фамилию.
Со временем военный прибывает под Сталинград со стрелковой дивизией. Услышав фамилию бойца, командир отделения сказал: «Сейчас увидим, какой из тебя солдат...» И не хочется Трусову опозориться, очень ответственно он отнесся к бою. Пустил очередь из автомата, затих вражеский пулеметчик. Кинул гранату, затих второй. За что впервые получил похвалу от командира. После окончания боя, подсчитали убитых врагов и оказалось их там двадцать человек, где стрелял Трусов. За проявленную решительность, он был награжден почетной наградой.
Поменялось теперь все, никто уже не подойдет и не посмеется с фамилии солдата. Никто не переспросит ее и не хихикнет в сторонке. Теперь бойцы с уважением стали относится к Трусову – все взгляд на награду кидают.
Нельзя судить человека по внешности, не зная его. А в любом случае красят людей дела и поступки, чему и учит этот рассказ.