Потому что “Студент” - это вектор, направленный к духовному росту, это стремление познавать и познать; студент - человек, находящийся на трудном и долгом пути к приобретению знания (этот путь обозначен в рассказе словом “тропинка” -дорога) . Иван Великопольский - студент именно духовной академии, а это подчёркивает движение главного героя рассказа к обретению божественной истины. Наконец, студент - это ещё не посвящённый в какую-либо тайну адепт, ещё только старательно готовящийся стать посвящённым.
и познать;
студент - человек, находящийся на трудном и долгом пути к приобретению знания
(этот путь обозначен в рассказе словом “тропинка” -дорога) .
Иван Великопольский - студент именно духовной академии, а это подчёркивает
движение главного героя рассказа к обретению божественной истины.
Наконец, студент - это ещё не посвящённый в какую-либо тайну адепт,
ещё только старательно готовящийся стать посвящённым.
Война по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
А. Болутенко
1. В каком году был написан рассказ «Главный инженер»?
а) в 1812 году;
б) в 1940 году;
в) в 1942 году;
г) в 2012 году.
2. Какую награду получил лётчик германской разведывательной авиации Фридрих Буш?
а) британский крест;
б) медаль «За взятие Ленинграда»;
в) стальной немецкий орден;
г) железный крест.
3. За какие заслуги новодеревенский школьник Лёша Михайлов получил медаль «За оборону Ленинграда»?
а) за взятие в плен немецкого лётчика;
б) за уничтожение фашистского самолёта;
в) за немецким самолетам в обнаружение и обезвреживании 12 зенитных установок русских;
г) за британским войскам в обнаружение и обезвреживании 12 зенитных установок русских.
4. Назовите причины, по которым не спали дети в Новой Деревне.
а) бомбёжки немецких самолётов, из-за которых детям приходилось прятаться в погреб;
б) разработка детьми плана по уничтожению зенитной батареи русских, их боеприпасов и пропитания, содействовав этим вражеским войскам ;
в) детское любопытство, ненависть к врагу, желание своим соотечественникам, солдатам зенитной батареи;
г) осуществление детьми плана по поимке и взятию в плен немецкого главнокомандующего.
5. События и временной отрывок, которые описывает Пантелеев в своем рассказе.
а) ноябрь 1941 г., блокада Ленинграда, бомбёжки города фашистами;
б) декабрь 1941 г., жестокие бои на подступах к Москве;
в) январь 1943 г., ожесточённые бои в Сталинграде;
г) сентябрь 1812 г., сражение у деревни Бородино с французами.
6. Какую игру придумал Лёша Милайлов
а) строительство снежной игрушечной зенитной батареи;
б) строительство ледяного замка с рыцарями;
в) игра в хоккей с русскими зенитчиками.
г) строительство землянки для ночного укрытия;
7. Что ожидало Лёшу Михайлова по словам Вальки Вдовина?
а) трибунал – чрезвычайный специальный судебный орган;
б) расстрел за измену Родине;
в) поездка в Ставку Верховного Главнокомандования;
г) немецкий орден.
8. Какое неожиданное предложение получил главный герой у полковника?
а) предложение стать разведчиком в тылу врага;
б) поехать домой на трофейном мотоцикле;
в) предложение о поездке в «Артек»;
г) строительство ложных объектов.
9. Какая настоящая фамилия Пантелеева?
а) Лантелеев;
б) Панфилов;
в) Еремеев;
г) Тимофеев.
10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
а) 1418 дней;
б) 900 дней;
в) 1419 дней;
г) 600 дней.