По смыслу содержания стихотворение Ивана Бунина «Слово» относится к философской лирике гражданско-патриотической направленности. Его тема — значение слова и речи для сохранения культуры высокого духа. Творение поэта делится на две части. Первая раскрывает значение слова в сохранении наследия Вторая часть призывает беречь родную речь.
Поверхностный смысл текста автора довольно прост. От уже давно исчезнувших народов и цивилизаций осталось множество артефактов, захоронений и останков. Их культура уникальна и удивительна. Но они не передают нам мыслей и чувств людей, живших сотни и тысячи лет назад. Лишь дошедшие до наших дней легенды и записи в существенной мере доносят до нас то, чем в глубине своей души жили древние люди.
Конечно, в Запорожской Сечи многое привлекает: товарищество казаков, их патриотизм, политическое устройство, при котором у всех равные права, своеобразный быт казаков, народное творчество, но до сих пор существуют споры, неоднозначные оценки образа жизни казачества. Кто-то называет их сборищем безнравственных гуляк на воровство, разбой. Кто-то восхищается их законами считая, что это показатель высокой морали, а кто-то считает, что такие законы действуют до тех пор, пока есть страх наказания.
По мнению Н.В.Гоголя, именно в Запорожской Сече, независимой, гордой, справедливой, основанной на равноправии и братстве, могут рождаться героические характеры.
По смыслу содержания стихотворение Ивана Бунина «Слово» относится к философской лирике гражданско-патриотической направленности. Его тема — значение слова и речи для сохранения культуры высокого духа. Творение поэта делится на две части. Первая раскрывает значение слова в сохранении наследия Вторая часть призывает беречь родную речь.
Поверхностный смысл текста автора довольно прост. От уже давно исчезнувших народов и цивилизаций осталось множество артефактов, захоронений и останков. Их культура уникальна и удивительна. Но они не передают нам мыслей и чувств людей, живших сотни и тысячи лет назад. Лишь дошедшие до наших дней легенды и записи в существенной мере доносят до нас то, чем в глубине своей души жили древние люди.
Конечно, в Запорожской Сечи многое привлекает: товарищество казаков, их патриотизм, политическое устройство, при котором у всех равные права, своеобразный быт казаков, народное творчество, но до сих пор существуют споры, неоднозначные оценки образа жизни казачества. Кто-то называет их сборищем безнравственных гуляк на воровство, разбой. Кто-то восхищается их законами считая, что это показатель высокой морали, а кто-то считает, что такие законы действуют до тех пор, пока есть страх наказания.
По мнению Н.В.Гоголя, именно в Запорожской Сече, независимой, гордой, справедливой, основанной на равноправии и братстве, могут рождаться героические характеры.