Наташа Ростова – любимая героиня Льва Николаевича. Этот тезис почему-то всегда принимался просто так, без обсуждения. Можно с уверенностью сказать, что почти никто не знает, откуда пошло это изречение, кто сказал это первым и, самое главное, почему решили, что именно Наташа Ростова является любимой героиней Толстого. Почему не Анна Каренина, не княжна Марья или, например, Катюша Маслова?
Я думаю, во-первых, потому, что Наташа – очень непосредственный и искренний человек. Несмотря на то что она родилась в семье графа и получила соответствующее воспитание, она не потеряла никаких чисто человеческих качеств.
Считается, что представители высшего сословия – насквозь фальшивые люди. Да, это справедливо по отношению к Анне Павловне Шерер, князю Василию Курагину, его дочери Элен. Но о Наташе (да и о Ростовых вообще) этого сказать нельзя.
Когда мы видим Наташу в первый раз, в глаза сразу бросается ее живость, непосредственность. Можно подумать, что она еще ребенок, поэтому так себя ведет. Но позже, когда весь дом Ростовых готовится к ее первому балу, она ведет себя все так же искренно.
Во-вторых, потому что в Наташе начисто отсутствует какой-либо снобизм. Да, она с детства привыкла к тому, что слуги беспрекословно подчиняются своим господам. Но при этом она отнюдь не презирает их. В романе есть эпизод, где Наташа под народную музыку танцует народный же танец. Ей нравится музыка простого народа, она чувствует ее.
В-третьих, Наташа человеку, причем абсолютно незнакомому. Когда Ростовы уезжали из Москвы, она узнала, что из города нужно вывезти раненых солдат. Слугам немедленно был дан приказ убирать с повозок все лишнее, оставив только самое необходимое. Если учесть, что Ростовы уже тогда были на пути к разорению, то это действительно поступок.
Наверное, именно поэтому Наташа – любимая героиня Толстого. Она воплощает все то, что он ценил в людях. Это доброта, искренность, умение любить, дружелюбие, открытость и другие качества, которые в светском обществе никогда не ценились и цениться не будут.
И хочется отметить еще один важный момент. Лев Николаевич всегда в своих произведениях четко разделяет героев на любимых и не очень. Причем самая главная отличительная черта положительных персонажей – это меняться к развитию. Что касается молодой графини Ростовой, то мы с интересом наблюдаем ее развитие на протяжении всех страниц книги – видим, как из непосредственной девочки вырастает идеальная женщина с точки зрения автора – жена, мать, личность.
Я не знаю точно,но,нам на уроке что-то рассказывали...Ну как бы цель героя - добраться до своей родины - несбыточна. Он слишком слаб для этого, не знает настоящей, реальной жизни. Поэтому он невольно возвращается туда, где может существовать, - к монастырю. Но, несмотря на трагический финал, Мцыри духовно не сломлен, приближение смерти не ослабляет его духа. Такой исход лишь свидетельствует о том, что обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно спорил с судьбой. Для Лермонтова главным было еще раз доказать, что именно истинного героя, стремящегося к своей цели, не могут сломить никакие жизненные перипетии. Только по-настоящему сильная личность, как Мцыри выдержать удар судьбы - возвращение в монастырские стены.
Наташа Ростова – любимая героиня Льва Николаевича. Этот тезис почему-то всегда принимался просто так, без обсуждения. Можно с уверенностью сказать, что почти никто не знает, откуда пошло это изречение, кто сказал это первым и, самое главное, почему решили, что именно Наташа Ростова является любимой героиней Толстого. Почему не Анна Каренина, не княжна Марья или, например, Катюша Маслова?
Я думаю, во-первых, потому, что Наташа – очень непосредственный и искренний человек. Несмотря на то что она родилась в семье графа и получила соответствующее воспитание, она не потеряла никаких чисто человеческих качеств.
Считается, что представители высшего сословия – насквозь фальшивые люди. Да, это справедливо по отношению к Анне Павловне Шерер, князю Василию Курагину, его дочери Элен. Но о Наташе (да и о Ростовых вообще) этого сказать нельзя.
Когда мы видим Наташу в первый раз, в глаза сразу бросается ее живость, непосредственность. Можно подумать, что она еще ребенок, поэтому так себя ведет. Но позже, когда весь дом Ростовых готовится к ее первому балу, она ведет себя все так же искренно.
Во-вторых, потому что в Наташе начисто отсутствует какой-либо снобизм. Да, она с детства привыкла к тому, что слуги беспрекословно подчиняются своим господам. Но при этом она отнюдь не презирает их. В романе есть эпизод, где Наташа под народную музыку танцует народный же танец. Ей нравится музыка простого народа, она чувствует ее.
В-третьих, Наташа человеку, причем абсолютно незнакомому. Когда Ростовы уезжали из Москвы, она узнала, что из города нужно вывезти раненых солдат. Слугам немедленно был дан приказ убирать с повозок все лишнее, оставив только самое необходимое. Если учесть, что Ростовы уже тогда были на пути к разорению, то это действительно поступок.
Наверное, именно поэтому Наташа – любимая героиня Толстого. Она воплощает все то, что он ценил в людях. Это доброта, искренность, умение любить, дружелюбие, открытость и другие качества, которые в светском обществе никогда не ценились и цениться не будут.
И хочется отметить еще один важный момент. Лев Николаевич всегда в своих произведениях четко разделяет героев на любимых и не очень. Причем самая главная отличительная черта положительных персонажей – это меняться к развитию. Что касается молодой графини Ростовой, то мы с интересом наблюдаем ее развитие на протяжении всех страниц книги – видим, как из непосредственной девочки вырастает идеальная женщина с точки зрения автора – жена, мать, личность.
Я не знаю точно,но,нам на уроке что-то рассказывали...Ну как бы цель героя - добраться до своей родины - несбыточна. Он слишком слаб для этого, не знает настоящей, реальной жизни. Поэтому он невольно возвращается туда, где может существовать, - к монастырю. Но, несмотря на трагический финал, Мцыри духовно не сломлен, приближение смерти не ослабляет его духа. Такой исход лишь свидетельствует о том, что обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно спорил с судьбой. Для Лермонтова главным было еще раз доказать, что именно истинного героя, стремящегося к своей цели, не могут сломить никакие жизненные перипетии. Только по-настоящему сильная личность, как Мцыри выдержать удар судьбы - возвращение в монастырские стены.