1. взрослые и дети в повести горького «детство».2. самоотверженная любовь наташи к матери в романе толстого «война и мир».3. обида ребенка в рассказе бунина «цифры».4. воспитание маленького ильи в романе гончарова «обломов».5. отношение родителей к детям в произведении одоевского «отрывки из журнала маши».взаимоотношения «отцов» и «детей» — это сложная проблема, существующая во все времена. конфликт поколения «отцов» и поколения «детей» освещается во многих произведениях классической . но ведь трудности во взаимоотношениях не возникают внезапно. они являются прямым следствием невнимательного и неуважительного отношения к детям. обращение к произведениям классической позволяет нам воочию увидеть ошибки взрослых, допущенные при воспитании детей, и явные последствия этих ошибок.вспомним автобиографическое произведение м. горького «детство». главный герой после смерти своего отца вместе с матерью возвращается в дом деда. здесь ему приходится столкнуться с жестокостью и несправедливостью. именно такое отношение к детям процветает в семье родственников. сам горький говорит о том, что в произведении он показал «свинцовые мерзости жизни». все родственники — люди мрачные, жадные, озлобленные на всех и все. и не менее жесток и деспотичен дед.дети растут в атмосфере озлобленности и взаимной ненависти. их постоянно бьют за любую, даже самую незначительную провинность. именно такого «воспитания» придерживается дед. буквально в первые дни пребывания в доме родственников дед засек мальчика до потери сознания. никакой любви и внимания по отношению к себе дети не чувствовали. только бабушка была единственным добрым человеком, проявлявшим к алеше любовь и уважение. по прошествии времени главный герой добрым словом вспоминает только бабушку. а дед сполна получил за все зло, которое причинил другим: « бабушка уже успокоилась навсегда, дед сам ходил по улицам города нищий и безумный, жалостно выпрашивая под окнами: — повара мои добрые, подайте пирожка кусок, пирожка-то мне бы! эх вы-»старик в конце жизни вынужден был нищенствовать несмотря на то что у него была большая семья. но никто, по-видимому, не захотел заботиться о нем. и немудрено, ведь сам дед не проявлял доброты по отношении к своим близким.
1) Автор использует прием олицетворения: рыбка оживает и поет песню главному герою.
2)Одной из особенностей звукописи данной песни можно назвать частое использование звука [j] (мной, покой, струю и т.п.), за счет чего песня кажется такой «мягкой», «нежной» и убаюкивающей.
3) Сложно сказать ,что Мцыри был поражен.Это был образ его жизни,он шел к этому. Смерть-это его свобода.Так что скорее Мцыри своим поражение обрел вечную свободу. Мцыри романтический герой. Взволнованный монолог умирающего юноши вводит читателя в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Мцыри воспринимает жизнь в монастыре, как плен. Это размеренное, тусклое существование не может дать герою счастья, так как первым его условием является воля. Значит, монастырская жизнь не смогла убить в Мцыри его стремлений и порывов, наоборот, она разожгла в нем "пламенную страсть", которая звала его "в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы". Эта страсть не кажется преувеличенной, ненатуральной, потому что юноша, попав в ненормальные жизненные условия, был лишен всего самого дорогого, без чего человек не может быть счастливым.
1. взрослые и дети в повести горького «детство».2. самоотверженная любовь наташи к матери в романе толстого «война и мир».3. обида ребенка в рассказе бунина «цифры».4. воспитание маленького ильи в романе гончарова «обломов».5. отношение родителей к детям в произведении одоевского «отрывки из журнала маши».взаимоотношения «отцов» и «детей» — это сложная проблема, существующая во все времена. конфликт поколения «отцов» и поколения «детей» освещается во многих произведениях классической . но ведь трудности во взаимоотношениях не возникают внезапно. они являются прямым следствием невнимательного и неуважительного отношения к детям. обращение к произведениям классической позволяет нам воочию увидеть ошибки взрослых, допущенные при воспитании детей, и явные последствия этих ошибок.вспомним автобиографическое произведение м. горького «детство». главный герой после смерти своего отца вместе с матерью возвращается в дом деда. здесь ему приходится столкнуться с жестокостью и несправедливостью. именно такое отношение к детям процветает в семье родственников. сам горький говорит о том, что в произведении он показал «свинцовые мерзости жизни». все родственники — люди мрачные, жадные, озлобленные на всех и все. и не менее жесток и деспотичен дед.дети растут в атмосфере озлобленности и взаимной ненависти. их постоянно бьют за любую, даже самую незначительную провинность. именно такого «воспитания» придерживается дед. буквально в первые дни пребывания в доме родственников дед засек мальчика до потери сознания. никакой любви и внимания по отношению к себе дети не чувствовали. только бабушка была единственным добрым человеком, проявлявшим к алеше любовь и уважение. по прошествии времени главный герой добрым словом вспоминает только бабушку. а дед сполна получил за все зло, которое причинил другим: « бабушка уже успокоилась навсегда, дед сам ходил по улицам города нищий и безумный, жалостно выпрашивая под окнами: — повара мои добрые, подайте пирожка кусок, пирожка-то мне бы! эх вы-»старик в конце жизни вынужден был нищенствовать несмотря на то что у него была большая семья. но никто, по-видимому, не захотел заботиться о нем. и немудрено, ведь сам дед не проявлял доброты по отношении к своим близким.
Автор использует прием олицетворения: рыбка оживает и поет песню главному герою.
2)Одной из особенностей звукописи данной песни можно назвать частое использование звука [j] (мной, покой, струю и т.п.), за счет чего песня кажется такой «мягкой», «нежной» и убаюкивающей.
3) Сложно сказать ,что Мцыри был поражен.Это был образ его жизни,он шел к этому. Смерть-это его свобода.Так что скорее Мцыри своим поражение обрел вечную свободу.
Мцыри романтический герой.
Взволнованный монолог умирающего юноши вводит читателя в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Мцыри воспринимает жизнь в монастыре, как плен. Это размеренное, тусклое существование не может дать герою счастья, так как первым его условием является воля. Значит, монастырская жизнь не смогла убить в Мцыри его стремлений и порывов, наоборот, она разожгла в нем "пламенную страсть", которая звала его "в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы". Эта страсть не кажется преувеличенной, ненатуральной, потому что юноша, попав в ненормальные жизненные условия, был лишен всего самого дорогого, без чего человек не может быть счастливым.